Обязанности машиниста в случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования

В случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования электропоезда “Ласточка” машинист обязан:

  • сообщить о случившемся ДСП, ДНЦ, дежурному по эксплуатирующей организации, который информирует причастных руководителей для определения дальнейших действий по доставке пассажиров до пункта назначения;
  • оставаться в составе до устранения неисправности или прибытия вспомогательного локомотива (электропоезда), причастных руководителей или сменной локомотивной бригады;
  • после поездки доложить рапортом на имя начальника эксплуатирующей организации об обстоятельствах случившегося с указанием номера поезда, номера пути остановки, километра и пикета места остановки, времени остановки, начала и окончания осмотра, времени отправления, результатов осмотра и номера осмотренного вагона.

3.12. В случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования электропоезда, поездная бригада (при ее наличии) совместно с локомотивной бригадой обязана:

  • организовать комфортное пребывание пассажиров в электропоезде;
  • проинформировать пассажиров о причинах задержки электропоезда и порядке дальнейшего следования;
  • сообщить руководству эксплуатирующей организации о задержке, согласовать порядок дальнейшего следования пассажиров;
  • в случае принятия решения о пересадке пассажиров по прибытию другого электропоезда, после прибытия другого электропоезда или иного пассажирского подвижного состава обеспечить пересадку пассажиров при безусловном обеспечении безопасности жизни и здоровья пассажиров с соблюдением всех необходимых требований охраны труда и техники безопасности.

3.13. При выявлении нахождения человека (группы людей) в габарите подвижного состава в пределах видимости по маршруту следования поезда машинист обязан применить экстренное торможение с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости. Экстренное торможение может выполняться контроллером машиниста, ударной кнопкой “Аварийная остановка поезда” и пневматическим краном машиниста В32.

3.14. В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производственной деятельностью на железнодорожном транспорте, при следовании поезда в режиме “поезд пассажирский скоростной”, машинист действует в соответствии с требованиями “Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте”, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 8 июля 2008 г. N 97. После остановки поезда машинист немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП по ближайшей станции, машинистам встречных поездов и, после зарядки тормозной магистрали и осмотра состава, продолжает движение.

3.15. В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производственной деятельностью на железнодорожном транспорте, при следовании поезда не в скоростном режиме локомотивная бригада организовывает:

  • оказание помощи пострадавшим (машинист направляет помощника машиниста с аптечкой к пострадавшему(им));
  • вызов скорой медицинской помощи;
  • доставку пострадавшего до ближайшей железнодорожной станции (по согласованию с ДНЦ), где имеется возможность подъезда машины скорой помощи, при невозможности прибытия на место транспортного происшествия медицинских работников.

Если наезд произошел на станции или перегоне, где имеется возможность подъезда машины скорой помощи, пострадавший передается медицинским работникам или работникам ОАО “РЖД”, сотрудникам полиции, с обязательным отражением в рапорте фамилий работников, кому был передан пострадавший.

Если у пострадавшего (пострадавших) имеются повреждения, не совместимые с жизнью, помощник машиниста сообщает об этом машинисту и возвращается в кабину управления. Для оказания помощи пострадавшим по указанию машиниста могут привлекаться работники поездной бригады.

Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.