3.17. При обнаружении в пути следования неисправностей состава, угрожающих безопасности движения поездов или постороннего шума под вагоном, работник поездной бригады или ответственное лицо незамедлительно по внутренней связи докладывают об этом локомотивной бригаде.
По получению указанного сообщения, машинист должен остановить электропоезд полным служебным торможением, доложить о месте и причинах остановки машинистам вслед идущих поездов, ДСП (ДНЦ участка), после чего, состав должен быть осмотрен помощником машиниста или ответственным лицом поездной бригады. В случае необходимости, осмотр электропоезда производит лично машинист, при этом помощник машиниста должен находиться в ведущей кабине управления и наблюдать за работой электропоезда по интерфейсам. При обслуживании поезда одним машинистом, при покидании кабины управления машинист должен изъять из пульта ключ управления и закрепить электропоезд от самопроизвольного ухода.
3.18. При заклинивании колесной пары поезд должен быть остановлен служебным торможением. После остановки поезда и опускания токоприемников машинист определяет причину заклинивания колесной пары. При этом проверяется нагрев букс, подшипников тяговой передачи, состояние подвески редуктора тягового электродвигателя, наличие и глубину ползунов на поверхности катания колеса.
3.19. При заклинивании колесной пары из-за разрушения редуктора, его подвески, буксового узла и наличия ползунов, поезд следует до ближайшей станции со скоростью 3 – 5 км/час, при этом на неисправном вагоне должен находиться помощник машиниста (ответственное лицо поездной бригады), пассажиры должны быть переведены в другие вагоны. При невозможности дальнейшего самостоятельного следования локомотивная бригада руководствуется пунктом 3.13 настоящей инструкции.
3.20. Скорости движения при выявлении у электропоезда “Ласточка” ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса (независимо от типа вагона), во всех случаях должны соответствовать требованиям ПТЭ, указанным в таблице:
Глубина ползуна (выбоины) на колесной паре, мм |
Скорость движения, км/ч |
Примечание |
|
немоторной |
моторной |
||
не более 1 |
160 |
Следование до конечной станции |
|
более 1 до 2 вкл. |
– |
100 |
Следование до конечной станции с последующей транспортировкой поезда в депо для обточки или замены колесных пар |
более 2 до 4 вкл. |
более 1 до 2 вкл. |
15 “*” |
Следование до ближайшей станции с последующей транспортировкой поезда в депо для обточки или замены колесных пар |
– |
более 2 до 4 вкл. |
10 “*” |
Следование до ближайшей станции с последующей транспортировкой поезда в депо для обточки или замены колесных пар |
более 4 |
10 “*” |
Следование при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары электропоезда с последующей транспортировкой поезда в депо для обточки или замены колесных пар |
Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.
Пояснения и комментарии