Порядок следования со вспомогательным локомотивом

3.24. Порядок следования электропоездов “Ласточка” со вспомогательным локомотивом:

  • для пересылки электропоезда в холодном состоянии, а также оказания помощи, должны выделяться локомотивы, оборудованные исправно действующей системой осушки воздуха и оборудованные рукавами тормозной и питательной магистралей. В исключительных случаях, для оказания помощи и вывода поезда с перегона до ближайшей станции может быть выделен локомотив, не имеющий системы осушки воздуха и рукава питательной магистрали.
  • в соответствии с величиной тормозного нажатия на ось в транспортировочном положении, скорость следования со вспомогательным локомотивом с объединением только тормозных магистралей не должна превышать 80 км/час. С таким локомотивом поезд может быть выведен с перегона до ближайшей станции, где принимается решение о порядке дальнейшего следования. Скорость следования сплотки, как с обесточенными, так и с включенными вспомогательными цепями должна быть не более 80 км/ч.

3.25. Порядок прицепки вспомогательного локомотива к электропоезду “Ласточка”:

Локомотивная бригада электропоезда обязана проинструктировать локомотивную бригаду вспомогательного локомотива о порядке соединения, весе электропоезда, приведенном тормозном нажатии на ось, обращая особое внимание на давление в тормозной магистрали, и порядок управления дисковыми тормозами.

После установки адаптера и соединения рукавов тормозной и питательной магистралей произвести сокращенное опробование тормозов следующим порядком:

  • машинистом вспомогательного локомотива производится регулировка давления в тормозной магистрали на величину 4,8 – 5,0 кгс/см2, давление напорной магистрали устанавливается на величину 8,5 – 9,5 кгс/см2;
  • машинистом вспомогательного локомотива производится ступень торможения путем разрядки тормозной магистрали на 0,5 – 0,6 кгс/см2, а помощник машиниста электропоезда “Ласточка” по манометру тормозного цилиндра и бортовым индикаторам тормозных цилиндров хвостового вагона убеждается в срабатывании тормозов и по радиосвязи докладывает об этом машинисту вспомогательного локомотива;
  • отпуск пневматических тормозов состава с электропоездом производится только II положением ручки крана машиниста усл. N 394 (395) локомотива.

При регулировочных торможениях в пути следования применяются ступени разрядки тормозной магистрали на величину 0,3 – 0,5 кгс/см2, отпуск производится II положением ручки крана машиниста усл. N 394 (395) локомотива.

После проведения сокращенного опробования тормозов, машинистом электропоезда “Ласточка” производится запись в журнале формы ТУ-152 вспомогательного локомотива следующего содержания:

Дата, время, место проверки тормозов (станция, перегон). Сокращенное опробование тормозов проведено. Вес поезда (вместе с локомотивом), нажатие в поезде на 100 т веса поезда. Хвостовой вагон N _____, вид торможения (ПТ). Давление в ТМ отрегулировано на – ________. Давление в НМ отрегулировано на – ________.

Данная запись заверяется подписями машинистов вспомогательного локомотива и машиниста электропоезда “Ласточка”.

В случае оказания помощи сдвоенному электропоезду разрешается буксировка на одном адаптере двух пятивагонных электропоездов.

3.26. При следовании со вспомогательным локомотивом и обесточенными вспомогательными цепями машинист электропоезда должен руководствоваться “Инструкцией о порядке пересылки электропоездов “Ласточка” по путям ОАО “РЖД”, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” от 7 мая 2014 г. N 1119р. Машинист электропоезда “Ласточка” должен находиться в головной кабине вспомогательного локомотива, при этом помощник машиниста электропоезда “Ласточка” должен находиться в электропоезде и контролировать состояние поезда в движении.

3.27. В случае, когда электропоезда “Ласточка” отправляется с локомотивной тягой с начальной станции или станции, имеющей ПТО вагонов, опробование тормозов в составе поезда производится бригадой осмотрщиков ПТО совместно с локомотивной бригадой, которые, в свою очередь, должны пояснить работникам ПТО данные для заполнения “Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии”. Разрешается отправление электропоезда “Ласточка” с начальной станции со вспомогательным локомотивом без выдачи “Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии”, но при этом данные должны быть отражены в журнале ТУ-152 локомотива. Поезд сопровождается машинистом электропоезда, который обязан находиться в кабине вспомогательного локомотива.

Данные для расчета тормозного нажатия:

  • вес пятивагонного электропоезда “Ласточка” – порожний 268 тонн, с пассажирами 311,7 тонн;
  • расчетное тормозное нажатие на одну ось 22 тс при пневматическом экстренном торможении электропоезда. При переводе тормозной системы электропоезда в транспортировочное положение (на низкое давление) – 5 тс;
  • при переводе пневматической сети поезда в транспортировочное положение, тормозное нажатие и скорость следования поезда определяется, исходя из нажатия 5 тс на ось.

3.28. При неисправности системы пневмоподвешивания хотя бы на одном из вагонов машинист может продолжить движение со скоростью не более 120 км/ч. На участках, где поезда обращаются со скоростями от 141 км/ч, о необходимости такого порядка следования локомотивная бригада должна поставить в известность ДНЦ.

Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.