Обязанности локомотивной бригады

4.1. В зависимости от разработанного графика движения “Ласточка”, эксплуатирующей организацией устанавливается технологический график экипировки и ремонта электропоездов.

4.2. При обслуживании электропоезда “Ласточка” локомотивная бригада обязана:

  • производить проверку нагрева букс только после случаев срабатывания сигнализации на электропоезде о нагреве буксы, не позднее 5 минут после прибытия состава на конечный пункт;
  • выявленные замечания по техническому состоянию электропоезда оформлять записью в журнал ТУ-152.

4.3. Обязанности локомотивной бригады при приемке электропоезда “Ласточка” в депо и при постановке на отстой:

  • проверить наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) на соответствие инвентарной описи, фактическое место их нахождения, о чем сделать соответствующую запись в журнал ТУ-152;
  • проверить экипировку электропоезда водой и песком;
  • проверить работу системы оповещения пассажиров и межкабинную связь;
  • проверить работу стеклоочистителей;
  • проверить работоспособность буферных фонарей, прожектора и звуковых сигналов;
  • проверить работу приборов безопасности ТСКБМ и БЛОК (включая наличие пломб на приборах безопасности);
  • проверить наличие пломб на контейнере с адаптером сцепного устройства;
  • проверить работу поездной радиосвязи;
  • произвести осмотр механического оборудования экипажной части, обращая особое внимание на состояние элементов подвешивания букс и тележек, гидравлических гасителей колебаний, колесных пар и элементов тягового привода, крепления приемных катушек БЛОК;
  • проконтролировать состояние внутрисалонного оборудования электропоезда, закрытие шкафов (отсеков) и подвагонных ящиков;
  • проверить обеспеченность поезда средствами пожаротушения (порошковые огнетушители расположены по два в промежуточных и по четыре в головных вагонах в специально оборудованных местах) и сигнальными принадлежностями;
  • по КБСУ и по журналу ТУ-152 ознакомиться с возникшими неисправностями поезда.

4.4. Обязанности локомотивной бригады электропоезда “Ласточка” перед отправлением с начальной станции:

  • закрыть кабину управления;
  • включить поездную радиосвязь и ввести в нее номер поезда;
  • вставить кассету регистрации БЛОК и включить устройства безопасности;
  • ввести номер поезда и рабочий номер машиниста в БЛОК;
  • ознакомиться по бланку действующих предупреждений с ограничением скоростей на участке;
  • установить соответствующий режим работы климатической установки;
  • итоги приемки и сдачи электропоезда оформить в журнале ТУ-152.

4.5. Перед отправлением с начальной станции выполняется тестирование тормозной системы поезда порядком, установленным заводом-изготовителем. При невозможности провести тестирование тормозной системы, согласно требованиям руководства по эксплуатации поезда, сокращенная проверка тормозов производится следующим порядком:

  • резервным тормозным краном производится разрядка тормозной магистрали положением “ПСТ”;
  • визуально по манометру активной кабины и терминалу КБСУ контролируется наполнение тормозных цилиндров всех вагонов, затем рукоятка резервного тормозного крана переводится в положение “О”.

Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.