Порядок обслуживания локомотивной бригадой сдвоенных электропоездов

8.1. Точный порядок объединения и разъединения электропоездов “Ласточка” устанавливается приказом начальника железной дороги – филиала ОАО “РЖД”, на участках которой электропоезда “Ласточка” эксплуатируются в сдвоенном формировании, исходя из местных условий.

8.2. Типовой порядок разъединения сдвоенного электропоезда “Ласточка”:

  • локомотивная бригада ведомого электропоезда в момент прибытия поезда на станцию должна располагаться следующим образом: машинист в хвостовой кабине ведомого поезда, а помощник машиниста в головной (смежной) кабине ведомого поезда;
  • по прибытию, машинист ведущего электропоезда закрепляет сдвоенный электропоезд стояночным пружинным тормозом и деактивирует кабину управления. Затем помощник машиниста, находящийся в головной смежной кабине управления ведомого поезда, убеждается в активации стояночного тормоза, активирует кабину управления и производит разъединение электропоездов путем нажатия кнопки SB-S01 “Разъединение”, после чего деактивирует кабину;
  • после успешного разъединения электрических частей автосцепных устройств и наличия соответствующей индикации на интерфейсе, в зависимости от местных условий, производится отвод одного электропоезда от другого на расстояние не менее 10 метров и не более 20 метров друг от друга. После отвода составов локомотивные бригады производят закрытие головных частей автосцепок специальными кожухами, контролируют целостность уплотнений шторки электрической части, состояние резиновых уплотнений и т.п.

8.3. Разрешается расцепка сдвоенных электропоездов “Ласточка” и отвод их друг от друга с пассажирами.

8.4. При отводе электропоездов друг от друга, для обеспечения безопасности пассажиров должен соблюдаться следующий порядок:

  • машинист приводимого в движение электропоезда должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, после чего по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей, закрыть и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника(ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение и следовать со скоростью не более 3 км/ч;
  • после отвода электропоезда машинист разблокирует автоматические двери.

8.5. После разъединения составов, на обоих электропоездах установленным порядком проводится тестирование автоматических тормозов.

8.6. Типовой порядок объединения электропоездов:

  • локомотивная бригада первого прибывшего электропоезда после остановки закрепляет его стояночным пружинным тормозом, деблокирует двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений, очищает головную часть сцепки от снега и т.д.);
  • локомотивная бригада второго электропоезда после прибытия на станцию до установленных местными условиями сигналов, затормаживает состав стояночным пружинным тормозом, деблокирует автоматические двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений, очищает головку сцепки от снега и т.д.);
  • после выполнения подготовительных операций к сцеплению обоих поездов производится их объединение. Состав, приводимый в движение при объединении электропоездов, устанавливается в приказе начальника железной дороги, исходя из местных условий.

8.7. Для обеспечения безопасности пассажиров должен соблюдаться следующий порядок объединения электропоездов:

  • машинист первого прибывшего поезда должен находиться в головной кабине управления, из которой будет осуществляться сцепление;
  • машинист должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей, закрыть и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника(ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение. Скорость при соединении сцепных устройств не должна превышать 3 км/ч.

8.8. После успешного объединения электропоездов установленным порядком выполняется тестирование тормозной системы сдвоенного электропоезда.

8.9. В случае невозможности объединения составов, порядок дальнейшего следования электропоездов и порядок доставки пассажиров до пункта назначения определяется ДНЦ участка (ДСП), руководством эксплуатирующей организации и перевозчика.

8.10. При обслуживании сдвоенных электропоездов “Ласточка” машинистами разного класса квалификации, машинистом ведущего электропоезда должен быть машинист, имеющий более высокий класс квалификации.

Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.