Особенности эксплуатации электропоезда в зимний период

9.1. Порядок тестирования и управления тормозами электропоезда “Ласточка”, в том числе в зимний период, устанавливается конструкторской документацией на электропоезд и нормативными документами ОАО “РЖД”.

9.2. Исходя из местных условий, эксплуатирующая организация совместно с балансодержателем подвижного состава (если это разные юридические лица), устанавливают собственные требования к управлению тормозами электропоездов “Ласточка”, не противоречащие нормативным документам ОАО “РЖД” и конструкторской документации.

9.3. Управление тормозами электропоездов “Ласточка” в зимних условиях:

  • дополнительная проверка действия тормозов на эффективность в зимних условиях должна осуществляться путем постановки рукоятки резервного тормозного крана в положении “5Т”;
  • при наличии снега на пути или снегопаде, перед проверкой тормозов на эффективность, машинист должен применять режим чистки тормозных дисков с целью их прогрева.

9.4. В зимнее время электропоезд должен быть экипирован омывающей жидкостью лобовых стекол с соответствующей температурой замерзания, электрические обогревы узлов, механизмов и остекления должны быть исправны.

9.5. При температуре наружного воздуха ниже -20 °C, а также при длительных стоянках, особенно во время метели, во избежание оледенения токоприемников, локомотивная бригада должна производить принудительный подъем и опускание (не менее 2-х раз) всех токоприемников, не реже, чем каждые 30 минут стоянки на станции или в пункте оборота (депо).

9.6. При осмотре экипажной части поезда в пунктах оборота, при наличии времени, локомотивная бригада должна удалять наледь, препятствующую нормальной работе устройств тормозной системы и системы гашения колебаний, проводить проверку исправной работы автоматических дверей и выдвижных подножек.

9.7. При обслуживании поездов сдвоенного формирования, во избежание обмерзания стеклоочистителей смежных кабин управления, локомотивные бригады должны перевести их в крайнее правое положение на наиболее отапливаемую зону лобового стекла.

Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.