Особенности работы поездной радиосвязи

15.1. Все переговоры с машинистами электропоездов “Ласточка”, как правило, должны вестись по системе поездной радиосвязи стандарта GSM-R. При ее неисправности (отсутствии на участке железной дороги) все переговоры ведутся по поездной радиосвязи KB (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона. При неисправности поездной радиосвязи стандарта GSM-R на участке блок-пост 5 км – Роза Хутор Северо-Кавказской железной дороги переговоры ведутся по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона.

15.2. В случае возникновения внештатной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по поездной радиосвязи словами: “Внимание, все!” (сообщение, при необходимости, повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия поездной радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. Для исключения искажения информации о возникшей аварийной либо нестандартной ситуации, переговоры по поездной радиосвязи обязаны осуществлять только машинист, передавший сообщение и ДНЦ данного диспетчерского участка. Вызов абонентов по форме, начинающихся со слов “Внимание, все!” передается по поездной радиосвязи КВ (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона (на участке блок-пост 5 км – Роза Хутор Северо-Кавказской железной дороги по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона) последовательно для каждого абонента, исходя из оперативной поездной обстановки (ДНЦ, ДСП, ЛОК).

15.3. Порядок пользования трехдиапазонной радиостанцией РВС-1-28 (диапазоны КВ, УКВ, ДМВ (клавиша ДМВ предназначена для перехода в систему GSM-R)):

При активации кабины управления радиостанция включается автоматически. Для пользования радиостанцией в деактивированной кабине управления необходимо переключить пульт управления радиостанцией в положение “локально”.

15.3.1. Перед отправлением с начальной станции провести проверку работоспособности радиостанции следующим порядком:

а) ввести номер поезда, для чего:

  • дважды нажать клавишу “F” для перехода к соответствующему меню;
  • подтвердить выбор нажатием клавиши “#”;
  • нажать клавишу “5”, после чего при помощи цифровых клавиш ввести номер поезда;
  • подтвердить действие нажатием клавиши “#”;
  • проверить введенные данные и еще раз подтвердить изменения, нажав клавишу “F”;
  • для возврата к основному экрану дважды нажать клавишу “F”.

б) нажатием на клавишу на передней панели пульта радиостанции выбрать рабочий диапазон (КВ, УКВ, ДМВ);

в) проверить регистрацию радиостанции в системе GSM-R;

  • при наличии сигнала от базовой станции и успешной регистрации номера поезда на экране пульта радиостанции в правом нижнем углу должен индицироваться введенный номер поезда; при невыполненной регистрации номера поезда и при наличии сигнала от базовой станции в правом нижнем углу индицируется надпись “ДМВ Доступно”;
  • на экране пульта должен появиться перечень доступных абонентов;
  • в случае, если будет выявлено отсутствие индикации номера поезда на пульте радиостанции электропоезда, необходимо повторно провести процедуру дерегистрации радиостанции с повторным введением номера поезда.

15.3.2. После прибытия на конечную станцию, перед выключением радиостанции, произвести процедуру дерегистрации радиостанции в сети поездной радиосвязи – ввести номер поезда “0000” порядком, аналогичным приведенному в пункте 15.3.1 настоящей инструкции.

Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.