Организация работы локомотивной и поездной бригад по обслуживанию пассажиров

  1. Порядок организации работы поездных бригад по обеспечению посадки-высадки пассажиров, а также их обслуживанию в пути следования, порядок взаимодействия при возникновении нестандартных ситуаций определяется нормативными документами перевозчика по согласованию с эксплуатирующей организацией и/или указывается в соответствующем договоре на аренду подвижного состава.
  2. Работники локомотивной и поездной бригад обеспечиваются устройствами переносной связи.
  3. Сигналом разблокирования дверей является сигнализация кнопки открытия дверей зеленым цветом.
  4. Помощь в посадке-высадке ММГН осуществляют работники поездной бригады. При необходимости, оказание помощи по установке пандуса осуществляет помощник машиниста электропоезда, при нажатии пассажиром кнопки «Требование помощи при посадке», либо вызове работником поездной бригады.
  5. В случае истечения времени на посадку и отсутствия связи с руководителем поездной бригады, машинист должен выяснить причину задержки, вплоть до прохода помощника машиниста (при его наличии) вдоль поезда по пассажирской платформе. О задержке поезда и ее причинах, локомотивная бригада (машинист) должен доложить ДСП (ДНЦ), а по прибытии – рапортом на имя начальника эксплуатирующей организации.
  6. При возникновении угрозы жизни и здоровью пассажиров при осуществлении посадки-высадки, сотрудники поездной и локомотивной бригад обязаны принять все меры к ее предотвращению. Ответственность за обеспечение безопасной посадки-высадки пассажиров в электропоезд устанавливается нормативными документами перевозчика и/или соответствующим договором на аренду подвижного состава.
  7. Порядок проверки проездных документов у пассажиров устанавливается перевозчиком.
  8. Порядок поддержания соответствующего санитарного состояния электропоезда в пути следования и в пунктах (на станциях) оборота, а так же порядок экипировки электропоезда расходными материалами устанавливается перевозчиком и/или соответствующим договором на аренду подвижного состава.
  9. При следовании электропоезда работники поездной бригады обязаны контролировать соблюдение пассажирами правил проезда в пассажирских поездах.
  10. После разъединения сдвоенного поезда и дальнейшего самостоятельного движения с пассажирами двух одиночных составов, работники поездной бригады, а в случае их отсутствия, работники локомотивной бригады, обязаны убедиться в наличии актуальной информации на информационных табло поезда о номере и маршруте следования.
  11. Требования к перевозке пассажиров, ручной клади и багажа в электропоезде устанавливаются «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111, а также «Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденными приказом Минтранса Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 473.

Содержание типовой инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от «13» июня 2018 г. № 1232р:

I. Общие положения
II. Порядок движения и организация пропуска электропоездов
III. Порядок действия работников, обслуживающих электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях
IV. Порядок технического обслуживания Электропоезда в депо и пунктах оборота. Обязанности локомотивной бригады
V. Порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады
VI. Организация работы локомотивной и поездной бригад по обслуживанию пассажиров
VII. Маневровая работа с электропоездами «Ласточка», «ЭШ2»
VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой соединенных электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
IX. Особенности эксплуатации электропоезда в зимний период
X. Обеспечение транспортной безопасности
XI. Порядок хранения инвентарного оборудования на электропоезде
XII. Порядок использования системы видеонаблюдения электропоезда «Ласточка»
XIII. Особенности проследования станций стыкования рода тока
XIV. Особенности эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участках, оборудованных АСУ-Д
XV. Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
XVI. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара в электропоезде, движущемся в железнодорожном тоннеле
XVIΙ. Порядок работы электропоездов «Ласточка» на Московской центральном кольце
Приложение № 1 к Инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Электронная подпись. Подписал: Краснощек А.А. №1232/р от 13.06.2018

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.