Маневровая работа с электропоездами «Ласточка», «ЭШ2»

  1. Маневровые передвижения производятся в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Минтранса России и ОАО «РЖД».
  2. При необходимости, особенности маневровых передвижений Электропоезда отражаются в местных инструкциях по маневровой работе.
  3. Вся маневровая работа должна быть отражена на съемном носителе БЛОК.
  4. Запрещаются любые передвижения Электропоезда без использования съемного носителя БЛОК, за исключением случаев производства маневровой работы с электропоездом в нерабочем состоянии.
  5. Управление электропоездом при производстве маневровой работы производится из головной кабины управления. При маневровых передвижениях, после смены кабины управления и тестирования тормозов, выполняется проверка действия тормозов в начале движения при скорости 3-5 км/ч до полной остановки поезда. При производстве маневровых передвижений помощник машиниста (при его наличии) обязан находиться в головной кабине управления.
  6. На деповских и тракционных путях движение по нецентрализованным стрелочным переводам разрешается только по разрешающему сигналу дежурного стрелочного поста или дежурного по эксплуатирующей организации. Запрещается въезд на нецентрализованный стрелочный перевод, если он не заперт на закладку.
  7. Порядок производства маневровой работы при передвижении электропоездом «Ласточка» с локомотивом:
    • при производстве маневровой работы с электропоездом «Ласточка» должны использоваться только локомотивы, оборудованные исправной системой осушки воздуха;
    • перед прицепкой локомотива к электропоезду «Ласточка» локомотивная бригада электропоезда обязана проинструктировать локомотивную бригаду локомотива о порядке соединения, обращая особое внимания на давление в тормозной магистрали, и порядок управления тормозами электропоезда при маневровых передвижениях;
    • установку адаптера, открытие и соединение рукавов тормозной и питательной магистралей с локомотивом производит локомотивная бригада электропоезда. На электропоезде «Ласточка» питательная магистраль расположена в нижней части адаптера автосцепки, а тормозная магистраль в верхней части адаптера автосцепки;
    • сокращенное опробование тормозов после прицепки к локомотиву производится следующим порядком:
      • машинист локомотива производит регулировку давления в тормозной магистрали на величину 4,8-5,0 кгс/см2, после чего производит ступень торможения 0,5-0,6 кгс/см2.
      • работник локомотивной бригады электропоезда «Ласточка» по манометру тормозного цилиндра или блинкерному сигнализатору тормозных цилиндров хвостового вагона убеждается в срабатывании тормозов и по радиосвязи докладывает об этом машинисту локомотива.
  8. Порядок производства маневровой работы при передвижении электропоездом «ЭШ2» с локомотивом:
    • перед прицепкой локомотива к электропоезду «ЭШ2» локомотивная бригада электропоезда обязана проинструктировать локомотивную бригаду локомотива о порядке соединения, обращая особое внимания на давление в тормозной магистрали, и порядок управления тормозами электропоезда при маневровых передвижениях;
    • установку адаптера, открытие и соединение рукавов тормозной и питательной магистралей с локомотивом производит локомотивная бригада электропоезда;
    • сокращенное опробование тормозов после прицепки к локомотиву производится следующим порядком:
      • машинист локомотива производит регулировку давления в тормозной магистрали на величину 5,0-5,2 кгс/см2, после чего производит ступень торможения 0,5-0,6 кгс/см2;
      • работник локомотивной бригады электропоезда «ЭШ2» по манометру тормозного цилиндра или блинкерному сигнализатору тормозных цилиндров хвостового вагона убеждается в срабатывании тормозов и по радиосвязи докладывает об этом машинисту локомотива.

Содержание типовой инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от «13» июня 2018 г. № 1232р:

I. Общие положения
II. Порядок движения и организация пропуска электропоездов
III. Порядок действия работников, обслуживающих электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях
IV. Порядок технического обслуживания Электропоезда в депо и пунктах оборота. Обязанности локомотивной бригады
V. Порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады
VI. Организация работы локомотивной и поездной бригад по обслуживанию пассажиров
VII. Маневровая работа с электропоездами «Ласточка», «ЭШ2»
VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой соединенных электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
IX. Особенности эксплуатации электропоезда в зимний период
X. Обеспечение транспортной безопасности
XI. Порядок хранения инвентарного оборудования на электропоезде
XII. Порядок использования системы видеонаблюдения электропоезда «Ласточка»
XIII. Особенности проследования станций стыкования рода тока
XIV. Особенности эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участках, оборудованных АСУ-Д
XV. Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
XVI. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара в электропоезде, движущемся в железнодорожном тоннеле
XVIΙ. Порядок работы электропоездов «Ласточка» на Московской центральном кольце
Приложение № 1 к Инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Электронная подпись. Подписал: Краснощек А.А. №1232/р от 13.06.2018

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.