Порядок обслуживания локомотивной бригадой соединенных электропоездов

  1. Точный порядок объединения и разъединения электропоездов «Ласточка», предусмотренное графиком движения на участке следования поезда, устанавливается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, исходя из местных условий.
    Порядок объединения (разъединения) электропоездов должен быть согласован с региональной дирекцией скоростного сообщения и региональной дирекцией движения.
  2. Типовой порядок разъединения соединенного электропоезда «Ласточка»:
    • локомотивная бригада ведомого электропоезда по прибытию поезда на станцию разъединения должна располагаться следующим образом: машинист в кабине управления ведомого электропоезда, из которой будет выполнятся дальнейшее управление электропоездом после расцепления, а помощник машиниста в головной (смежной) кабине ведомого электропоезда;
    • по прибытию, машинист ведущего электропоезда закрепляет соединённый электропоезд стояночным пружинным тормозом и деактивирует кабину управления. Затем помощник машиниста (машинист), находящийся в головной смежной кабине управления ведомого поезда, убеждается в активации стояночного тормоза, активирует кабину управления и производит разъединение электропоездов путем нажатия кнопки SB-S01 «Разъединение», (для электропоезда «ЭШ2» путем нажатия кнопки «Разъединение» на дисплее управления) после чего деактивирует кабину;
    • после успешного расцепления автосцепных устройств и наличия соответствующей индикации на интерфейсе, в зависимости от местных условий, производится отвод одного электропоезда от другого на расстояние не менее 10 метров и не более 20 метров друг от друга. После отвода составов локомотивные бригады производят закрытие головных частей автосцепок специальными кожухами, контролируют закрытие и целостность уплотнений шторки электрической части, состояние резиновых уплотнений выводов питательной и тормозной магистралей на буферном фланце и т.п.
  3. Разрешается расцепка сдвоенных электропоездов «Ласточка», «ЭШ2» и отвод их друг от друга с пассажирами.
  4. При отводе электропоездов друг от друга, для обеспечения безопасности пассажиров должен соблюдаться следующий порядок:
    • Ответственный работник поездной бригады (при наличии поездной бригады) во время проведения операций по расцеплению составов обязан находиться на пассажирской платформе и контролировать нахождение пассажиров на безопасном расстоянии от электропоезда. Машинист приводимого в движение электропоезда должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, после чего по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника(ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение и следовать со скоростью не более 3 км/ч;
    • После отвода электропоезда машинист разблокирует автоматические двери.
  5. После разъединения составов, на обоих электропоездах установленным порядком проводится тестирование автоматических тормозов.
  6. Типовой порядок объединения электропоездов:
    • локомотивная бригада первого прибывшего электропоезда после остановки закрепляет его стояночным пружинным тормозом, деблокирует двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений выводов питательной и тормозной магистралей на буферном фланце, очищает головную часть сцепки от снега и т.д.);
    • локомотивная бригада второго электропоезда после прибытия на станцию до установленных местными условиями сигналов, затормаживает состав стояночным пружинным тормозом, деблокирует автоматические двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений выводов питательной и тормозной магистралей на буферном фланце, очищает головку сцепки от снега и т.д.);
    • после выполнения подготовительных операций к сцеплению обоих поездов производится их объединение. Ответственный работник поездной бригады (при наличии поездной бригады) во время проведения операций по сцеплению составов обязан находиться на пассажирской платформе и контролировать нахождение пассажиров на безопасном расстоянии от электропоезда;
    • машинист должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника (ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение. Скорость при соединении сцепных устройств не должна превышать 3 км/ч (для электропоездов «ЭШ2» не должна превышать 1 км/ч).
  7. После успешного объединения электропоездов установленным порядком выполняется тестирование тормозной системы сдвоенного электропоезда.
  8. В случае невозможности объединения составов, порядок дальнейшего следования электропоездов и порядок доставки пассажиров до пункта назначения определяется перевозчиком и согласуется с ДНЦ участка (ДСП), руководством эксплуатирующей организации, региональной службой развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.
  9. При обслуживании сдвоенных электропоездов «Ласточка» машинистами разного класса квалификации, машинистом ведущего электропоезда должен быть машинист, имеющий более высокий класс квалификации.

Содержание типовой инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от «13» июня 2018 г. № 1232р:

I. Общие положения
II. Порядок движения и организация пропуска электропоездов
III. Порядок действия работников, обслуживающих электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях
IV. Порядок технического обслуживания Электропоезда в депо и пунктах оборота. Обязанности локомотивной бригады
V. Порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады
VI. Организация работы локомотивной и поездной бригад по обслуживанию пассажиров
VII. Маневровая работа с электропоездами «Ласточка», «ЭШ2»
VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой соединенных электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
IX. Особенности эксплуатации электропоезда в зимний период
X. Обеспечение транспортной безопасности
XI. Порядок хранения инвентарного оборудования на электропоезде
XII. Порядок использования системы видеонаблюдения электропоезда «Ласточка»
XIII. Особенности проследования станций стыкования рода тока
XIV. Особенности эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участках, оборудованных АСУ-Д
XV. Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
XVI. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара в электропоезде, движущемся в железнодорожном тоннеле
XVIΙ. Порядок работы электропоездов «Ласточка» на Московской центральном кольце
Приложение № 1 к Инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Электронная подпись. Подписал: Краснощек А.А. №1232/р от 13.06.2018

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.