Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»

  1. Все переговоры с машинистами электропоездов «Ласточка», как правило, должны вестись по системе поездной радиосвязи стандарта GSM-R. При ее неисправности (отсутствии на участке железной дороги) все переговоры ведутся по поездной радиосвязи KB (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона. При неисправности поездной радиосвязи стандарта GSM-R на участке блок пост 5 км – Роза Хутор Северо-Кавказской железной дороги переговоры ведутся по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона.
  2. В случае возникновения внештатной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по поездной радиосвязи словами: «Внимание, все!» (сообщение, при необходимости, повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия поездной радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. Для исключения искажения информации о возникшей аварийной либо нестандартной ситуации, переговоры по поездной радиосвязи обязаны осуществлять только машинист, передавший сообщение и ДНЦ данного диспетчерского участка. Вызов абонентов по форме, начинающихся со слов «Внимание, все!» передается по поездной радиосвязи КВ (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона (на участке блок пост 5 км – Роза Хутор Северо‑Кавказской железной дороги по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона) последовательно для каждого абонента, исходя из оперативной поездной обстановки (ДНЦ, ДСП, ЛОК).
  3. Порядок пользования трехдиапазонной радиостанцией РВС-1-28 (диапазоны КВ, УКВ, ДМВ (клавиша ДМВ предназначена для перехода в систему GSM-R):
    При активации кабины управления радиостанция включается автоматически. Для пользования радиостанцией в деактивированной кабине управления необходимо переключить пульт управления радиостанцией в положение «локально».

    • Перед отправлением с начальной станции провести проверку работоспособности радиостанции следующим порядком:
      • ввести номер поезда, для чего:
        • дважды нажать клавишу «F» для перехода к соответствующему меню;
        • клавишами «˄» и «˅» выбрать строку «Номер поезда»;
        • подтвердить выбор нажатием клавиши «#»;
        • нажать клавишу «5», после чего при помощи цифровых клавиш ввести номер поезда;
        • подтвердить действие нажатием клавиши «#»;
        • проверить введенные данные и еще раз подтвердить изменения, нажав клавишу «F»;
        • для возврата к основному экрану дважды нажать клавишу «F»;
      • нажатием на клавишу на передней панели пульта радиостанции выбрать рабочий диапазон (КВ, УКВ, ДМВ);
      • проверить регистрацию радиостанции в системе GSM-R:
    • при наличии сигнала от базовой станции и успешной регистрации номера поезда на экране пульта радиостанции в правом нижнем углу должен индицироваться введенный номер поезда; при невыполненной регистрации номера поезда и при наличии сигнала от базовой станции в правом нижнем углу индицируется надпись «ДМВ Доступно»;
    • на экране пульта должен появиться перечень доступных абонентов;
    • в случае, если будет выявлено отсутствие индикации номера поезда на пульте радиостанции электропоезда, необходимо повторно провести процедуру дерегистрации радиостанции с повторным введением номера поезда.
      После прибытия на конечную станцию, перед выключением радиостанции, произвести процедуру дерегистрации радиостанции в сети поездной радиосвязи – ввести номер поезда «0000» порядком, аналогичным приведенному в настоящей инструкции.
  4. Порядок использования радиосвязи на электропоездах «ЭШ2» устанавливается владельцем инфраструктуры.
  5. Особенности работы с радиостанцией электропоезда «ЭШ2»:
    • Все переговоры с машинистами электропоездов «ЭШ2», как правило, должны вестись по поездной радиосвязи KB (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона.
    • В случае возникновения внештатной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по поездной радиосвязи словами: «Внимание, все!» (сообщение, при необходимости, повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия поездной радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. Для исключения искажения информации о возникшей аварийной либо нестандартной ситуации, переговоры по поездной радиосвязи обязаны осуществлять только машинист, передавший сообщение и ДНЦ данного диспетчерского участка. Вызов абонентов по форме, начинающихся со слов «Внимание, все!» передается по поездной радиосвязи КВ (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) последовательно для каждого абонента, исходя из оперативной поездной обстановки (ДНЦ, ДСП, ЛОК).
    • Порядок пользования радиостанцией РЛСМ-10 (диапазоны КВ, УКВ):
      • для пользования радиостанцией кабине управления необходимо включить пульт управления, нажав клавишу “Кнопка включения“;
      • проверить отсутствие аварии радиостанции – сообщение на дисплее «РЛСМ-10 НОРМА»;
      • установить номер поезда. Для этого нажать «F», «2», «#», номер поезда, «#», «F»;
      • установить подсветку клавиатуры. Для этого нажать «F», «3», «#» или «*» – выбор параметра, «F»;
      • установить яркость дисплея. Для этого нажать «F», «4», «#» или «*» – выбор параметра, «F»;
      • установить громкость громкоговорителя. Для этого нажать клавишу «˄» или «˅» пульта управления. Установить громкость МТТ. Для этого нажать «↑Т» или «↓Т»;
      • установить рабочий канал в диапазоне КВ. Для этого нажать клавишу «КВ», «1…9»;
      • установить рабочий канал в диапазоне УКВ. Для этого нажать клавишу «УКВ», «1…9»;
      • проверить вызов диспетчера в диапазоне КВ. Для этого снять МТТ, дождаться свободного канала, нажать клавишу «КВ», клавишу вызова («ДСП», «ЛОК», «ДНЦ1» или «ДНЦ2»), тангенту, вызвать голосом, отпустить тангенту, ждать ответа;
      • проверить прием вызова от диспетчера в диапазоне КВ. Для этого установить МТТ, дождаться приема вызывного сигнала и вызова голосом от диспетчера. Снять МТТ, нажать «КВ», тангенту, ответить, отпустить тангенту;
      • аналогично проверить вызов диспетчера в диапазоне УКВ;
      • аналогично проверить прием вызова от диспетчера в диапазоне УКВ.

Содержание типовой инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от «13» июня 2018 г. № 1232р:

I. Общие положения
II. Порядок движения и организация пропуска электропоездов
III. Порядок действия работников, обслуживающих электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях
IV. Порядок технического обслуживания Электропоезда в депо и пунктах оборота. Обязанности локомотивной бригады
V. Порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады
VI. Организация работы локомотивной и поездной бригад по обслуживанию пассажиров
VII. Маневровая работа с электропоездами «Ласточка», «ЭШ2»
VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой соединенных электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
IX. Особенности эксплуатации электропоезда в зимний период
X. Обеспечение транспортной безопасности
XI. Порядок хранения инвентарного оборудования на электропоезде
XII. Порядок использования системы видеонаблюдения электропоезда «Ласточка»
XIII. Особенности проследования станций стыкования рода тока
XIV. Особенности эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участках, оборудованных АСУ-Д
XV. Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
XVI. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара в электропоезде, движущемся в железнодорожном тоннеле
XVIΙ. Порядок работы электропоездов «Ласточка» на Московской центральном кольце
Приложение № 1 к Инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Электронная подпись. Подписал: Краснощек А.А. №1232/р от 13.06.2018

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.