Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара в электропоезде, движущемся в железнодорожном тоннеле

  1. Машинист Электропоезда, получив сообщение о пожаре посредством КБСУ или по устройству связи «пассажир – машинист», обязан:
    • нажать ударную кнопку «аварийное отключение климатической установки» (при наличии);
    • направить в соответствующий вагон помощника машиниста (при его наличии). После визуального осмотра, в случае выявления ложного срабатывания, произвести перезагрузку системы пожарной сигнализации. Если ее работоспособность не восстановилась, помощник машиниста должен отключить систему пожарной сигнализации данного вагона.
  2. В случае обнаружения возгорания (задымления) локомотивная бригада должна действовать следующим порядком:
    • проинформировать пассажиров с помощью системы информирования: «Уважаемые пассажиры! В вагоне № (указать номер вагона) произошел пожар. В целях обеспечения Вашей безопасности просьба перейти в соседние вагоны, соблюдая спокойствие и порядок. После остановки будет организована эвакуация из вагонов»;
    • вывести Электропоезд из тоннеля;
    • сообщить по имеющимся видам связи о возникшем пожаре ДНЦ или ДСП по ближайшей станции для организации аварийно-спасательных мероприятий, указав номер поезда, необходимость проведения эвакуации пассажиров, о наличии (или отсутствии) пострадавших и необходимости вызова скорой медицинской помощи;
    • остановить Электропоезд в удобном для эвакуации пассажиров месте, закрепить состав стояночными тормозами;
    • опустить все токоприемники на Электропоезде;
    • выдвинуть подножки выхода на низкую платформу (при наличии) и нажать кнопку «Разблокировка дверей»;
    • проинформировать пассажиров с помощью системы информирования: «Уважаемые пассажиры! В целях обеспечения Вашей безопасности просьба покинуть вагоны, соблюдая спокойствие и порядок. Двери разблокированы».
  3. В случае невозможности вывести Электропоезд из тоннеля локомотивная бригада обязана:
    • по имеющимся видам связи сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП по ближайшей станции, а также машинистам вслед идущих (и встречных поездов) для организации аварийно-спасательных мероприятий, указав номер поезда, точное место его остановки. Получить приказ от ДНЦ или ДСП по станции на эвакуацию пассажиров и направление вывода пассажиров из тоннеля;
    • опустить все токоприемники на Электропоезде;
    • по средствам КБСУ убедиться в опускании всех токоприемников. По системе внутреннего и наружного видеонаблюдения оценить ситуацию, при необходимости запросить отключение напряжения контактной сети;
    • выдвинуть подножки для выхода на низкую платформу (при наличии) со стороны, безопасной для эвакуации пассажиров (со стороны эвакуационных штолен, исключающую попадание пассажира на смежный путь), нажать кнопку «Разблокировка дверей»;
    • проинформировать пассажиров с помощью системы информирования: «Уважаемые пассажиры! В вагоне номер (указать номер вагона) произошел пожар. По техническим причинам электропоезд не может продолжить движение. В целях обеспечения вашей безопасности просьба покинуть вагоны, соблюдая спокойствие и порядок. Двери электропоезда разблокированы со стороны эвакуационного выхода. После выхода из вагона следуйте по указателям аварийного выхода в тоннеле. Сотрудникам охранной организации и полиции срочно принять меры к доставке огнетушителей в вагон номер (указать номер вагона)»;
    • высадку из вагонов производить поочередно, начиная с вагона, в котором произошло возгорание. В случае, если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров нескольких вагонов или всего электропоезда, произвести эвакуацию из нескольких вагонов одновременно;
    • машинист Электропоезда, обесточив электрические цепи, кроме аварийного освещения и заперев кабину управления, используя первичные средства пожаротушения, по возможности, приступить к тушению пожара. Тушить очаг возгорания при наличии напряжения в контактной сети разрешено не ближе 2-х метров от контактного провода и не ближе 8-ми метров от упавшего контактного провода;
    • при необходимости эвакуации через аварийные выходы салона, разбить стекло вагона с помощью специального молотка, разложить эвакуационную лестницу;
    • помощник машиниста с привлечением сотрудников ЧОП и полиции, сопровождающих электропоезд, организовывает эвакуацию пассажиров до выхода из тоннеля или эвакуационной штольни, организовывает взаимодействие с сотрудниками МЧС и далее действует по указанию руководителя тушения пожара;
    • машинист, после окончания эвакуации пассажиров из электропоезда, закрывает двери в Электропоезде. Сообщает ДНЦ о наличии (или отсутствии) пострадавших и необходимости вызова скорой медицинской помощи;
    • по окончании эвакуации пассажиров из горящего Электропоезда и невозможности самостоятельного тушения очага возгорания машинист обязан покинуть состав после его закрепления тормозными башмаками, изъять кассеты регистрации БЛОК, бланки предупреждения и журнал ТУ-152, а также другую документацию, находящуюся на электропоезде.

Содержание типовой инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от «13» июня 2018 г. № 1232р:

I. Общие положения
II. Порядок движения и организация пропуска электропоездов
III. Порядок действия работников, обслуживающих электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях
IV. Порядок технического обслуживания Электропоезда в депо и пунктах оборота. Обязанности локомотивной бригады
V. Порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады
VI. Организация работы локомотивной и поездной бригад по обслуживанию пассажиров
VII. Маневровая работа с электропоездами «Ласточка», «ЭШ2»
VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой соединенных электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
IX. Особенности эксплуатации электропоезда в зимний период
X. Обеспечение транспортной безопасности
XI. Порядок хранения инвентарного оборудования на электропоезде
XII. Порядок использования системы видеонаблюдения электропоезда «Ласточка»
XIII. Особенности проследования станций стыкования рода тока
XIV. Особенности эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участках, оборудованных АСУ-Д
XV. Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»
XVI. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара в электропоезде, движущемся в железнодорожном тоннеле
XVIΙ. Порядок работы электропоездов «Ласточка» на Московской центральном кольце
Приложение № 1 к Инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Электронная подпись. Подписал: Краснощек А.А. №1232/р от 13.06.2018

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.