Порядок действий при возникновении пожара

14.1 Работник Поездной бригады, обнаруживший возгорание, появление дыма, запаха гари, обязан:

  • выяснить причину возгорания, появления дыма, запаха гари и немедленно сообщить о случившемся машинисту электропоезда, используя любые доступные виды связи (внутрипоездная связь,  лично);
  • действовать согласно полученным указаниям от машиниста электропоезда;
  • поездная бригада обязана организовать эвакуацию пассажиров из поезда в следующем порядке:

а. объявить пассажирам об эвакуации из вагона «Внимание! Уважаемые пассажиры! В связи с угрозой возгорания просим вас сохранять спокойствие и пройти в соседние вагоны. После остановки поезда вам будет необходимо выйти на «полевую» сторону железнодорожного полотна. При движении руководствуйтесь указателями «Выход». Выполняйте рекомендации персонала поезда. Помогите детям, женщинам, инвалидам.»;

б. после полной остановки поезда локомотивная бригада открывает боковые двери вагонов с «полевой» стороны (противоположной смежному железнодорожному пути);

в. произвести эвакуацию пассажиров на «полевую» сторону (противоположную смежному железнодорожному пути) полосы отвода;

г. при необходимости, а также в случае невозможности использования иных аварийных выходов разбить аварийное окно вагона с помощью специального молотка и установить эвакуационные лестницы, находящиеся в обозначенных местах под креслами.

14.2. Машинист электропоезда при получении информации о причине возгорания, появления дыма, запаха гари обязан:

  • принять решение о дальнейших действиях работников Поездной бригады;
  • направить помощника машиниста для ликвидации пожара (возгорания) имеющимися средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности;

14.3. Помощник машиниста электропоезда обязан:

  • приступить к ликвидации пожара (возгорания) имеющимися средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности;
  • в случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами заблокировать межвагонные двери для предотвращения дальнейшего распространения огня;
  • лично убедиться в полной эвакуации из состава всех пассажиров, при необходимости закрыть вручную межвагонные двери.

Перейти к содержанию Регламента взаимодействия Московской дирекции скоростного сообщения – структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД», Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» и АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» по вопросам эксплуатации ЭС2Г «Ласточка» на полигоне Октябрьской железной дороги.

Скачать регламент взаимодействия в формате PDF:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.