Блок пневматического оборудования 419

Блок пневматического оборудования 419 (БПО1) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку).

Блок пневматического оборудования БПО 419

Рисунок 1 – Блок пневматического оборудования БПО 419: 1 – кронштейн-плита; 2 – пневмораспределитель ПР1; 3    – кран разобщительный КрРШ1; 4 – пневмораспределитель ПР2; 5 – кран разобщительный КрРШ2; 6 – бонка заземления; 7 – штуцер присоединения трубопровода свистка; 8 – штуцер присоединения трубопровода тифона; 9 – штуцер присоединения трубопровода блока БПО 422; 10 – штуцер присоединения трубопровода питательной магистрали.

Блок пневматического оборудования 419 установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

Кран шаровой разобщительный 010.20.050-1-01

Рисунок 2 – Кран шаровой разобщительный 010.20.050-1-01: 1 – корпус; 2 – ручка; 3 – шпиндель; 4 – шар (пробка); 5 – ограничитель перемещения.

Устройство

Блок 419 состоит из кронштейн-плиты (419.020) на которой расположены два пневмораспределителя (419.60) с электропневматическим управлением и два крана разобщительных шаровых (010.20.050-1-01). На тыльной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения питательной магистрали, подсоединения трубопроводов, идущих к устройствам подачи звуковых сигналов и к ножной педали подачи звуковых сигналов (рисунок 1).

Разобщительные шаровые краны КрРШ1 и КрРШ2 предназначены для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневмораспределителям. Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями (рисунок 2). Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух из питательной магистрали, через проходной канал шара поступает к пневмораспределителю. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт. В пробке крана выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит в атмосферу.

Пневмораспределители с электропневматическим управлением ПР1 и ПР2 осуществляют управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов. Пневмораспределитель состоит из двух основных частей – электропневматического вентиля и органа переключательного (рисунок 3). В корпусе органа переключательного расположен управляющий поршень, прижатый к седлу усилием пружины и клапан питательный с хвостовиком. Корпус закрыт крышкой и заглушкой.

Пневмораспределитель 419.60

Рисунок 3 – Пневмораспределитель 419.60: 1    – электропневматический вентиль; 2 – орган переключательный; 3 – заглушка; 4 – крышка; 5 – клапан питательный; 6 – пружина; 7 – управляющий поршень.

Работа

При нажатии на пульте управления кнопки «Тифон» или «Свисток», подается питание на соответствующий катушку электропневматического вентиля и открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали через пневмораспределитель в полость слева от управляющего поршня (рисунок 3). Под давлением сжатого воздуха, управляющий поршень перемещается вправо и своим хвостовиком отрывает питательный клапан от седла, при этом открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к прибору подачи звуковых сигналов (тифону или свистку).

При снятии питания в электропневматического вентиля, сжатый воздух, воздействующий на управляющий поршень, выходит в атмосферу и питательный клапан под действием пружины закрывается.

При нажатии на педаль, расположенную на рабочем месте машиниста, сжатый воздух из питательной магистрали от блока пневматического оборудования БПО 422 по каналам кронштейн-плиты поступает к каналам управления переключательных органов обеих пневмораспределитель и далее, по трубопроводам, к клапана электропневматических вентилей. При этом открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали через пневмораспределители в полости слева от управляющих поршней. Под давлением сжатого воздуха, управляющие поршни перемещается вправо и своими хвостовиками отрывают питательные клапаны от седел, при этом открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к обоим приборам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку).

Принципиальная пневматическая схема блок 419

Рисунок 4 – Принципиальная пневматическая схема блок 419: БПО1 – блок пневматического оборудования БПО419; БПО2 – блок пневматического оборудования БПО422; КрРШ1, КрРШ2 – краны разобщительные; ПР1, ПР2 – пневмораспределители; П – педаль; ПМ – питательная магистраль; РУ3, РУ4 – рукава соединительные; С – свисток; Т – тифон.

Принципиальная пневматическая схема блока 419 приведена на рисунке 4.

В этом разделе

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.