Сигнализатор отпуска тормозов № 352А

Он устанавливается на трубопроводе, идущем от тормозных цилиндров. К корпусу 4 (рис. 4.25) двумя винтами 6 прикреплен изолятор с неподвижными контактами 5, к которым присоединены электрические провода. Прокладка и штуцер служат уплотнениями проводов в корпусе.

В середине изолятора имеется отверстие, в которое входит стержень с подвижными контактами 2. Пружина отжимает стержень влево вместе с резиновой диафрагмой 2, которая зажата по окружности между корпусом 4 и основанием 1. Подвижные и неподвижные контакты припаяны к своим основаниям. Зазор между контактами составляет 2 мм.

При давлении сжатого воздуха в тормозном цилиндре более 0,3 кгс/см2 диафрагма сигнализатора прогибается вправо. Подвижные контакты замыкают электрическую цепь катушки реле ПСОТ. Во время отпуска тормозов, когда давление в тормозных цилиндрах станет менее 0,4 кгс/см2, под действием пружины диафрагма возвращается в исходное положение, и контакты размыкаются, реле отключается.

После размыкания контактов всех сигнализаторов в поезде сигнальная лампа в кабине гаснет, так как реле ПСОТ разрывают цепь “минуса” по проводу 51. Если хотя бы один шток с поршнем тормозного цилиндра не возвратился в положение отпуска (и в цилиндре имеется сжатый воздух), то сигнальная лампа в кабине машиниста будет гореть (реле ПСОТ не потеряет питание). Надо помнить, что устройство №352А не сигнализирует при механической неисправности тормозов (повреждена рычажная передача, авторегулятор).

Основная неисправность сигнализатора — замыкание его контактов при отсутствии сжатого воздуха в тормозном цилиндре. Чаще всего это происходит потому, что по подводящим проводам в корпус сигнализатора стекает конденсат, и контакты окисляются. Несмотря на то, что они разомкнуты, появляется настоящая электрическая цепь.

Неисправный вагон определяют во время стоянки электропоезда при отпущенных тормозах. Для этого разъединяют междувагонные соединения (либо, разбирают на клеммной рейке поездной провод 51). Сначала в середине состава и устанавливают, в какой части находится неисправный’ сигнализатор (по горению лампы “СОТ”). Затем, последовательно разъединяя междувагонные соединения от середины состава к голове (или хвосту) поезда, определяют неисправный вагон по погасанию лампы “СОТ”.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.