Автоматизированное рабочее место (АРМ) — создаётся с целью повышения производительности и улучшения условий труда работников железнодорожной транспорта — диспетчеров различных служб, операторов, технологов, конструкторов, экономистов и др. АРМ обеспечивается с помощью средств вычислит, техники, оргтехники и связи и представляет собой звено автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

Необходимость в АРМ возникает в тех случаях, когда работнику приходится выполнять монотонные рутинные операции. На железнодорожной транспорте имеется ряд технологических процессов, в которых участие человека определяет качество управления (напр., различных операции по оформлению документов на перевозку грузов и пассажиров). Автоматизация подготовки некоторых перевозочных документов (натурный лист поезда, дорожная ведомость, маршрут машиниста и др.) позволяет увеличить производительность труда работников технических и товарных контор станций и повысить оперативность и качество подготавливаемых данных, сократить время простоя составов. При подготовке проездных документов в пасс, сообщении АРМ билетных кассиров (см. «Экспресс») сокращает время оформления билетов, повышает культуру обслуживания пассажиров.

Структурная схема системы автоматизированного управления движением поездов

Структурная схема системы автоматизированного управления движением поездов: АЦПУ — автоматическое цифровое печатающее устройство; УВМ — универсальная вычислительная машина; ДЦ — устройства диспетчерской централизации; ЭД — устройства электрической централизации; САУТ — система автоматического управления торможением.

В работе оперативно-диспетчерского персонала АРМ обеспечивает эффективное управление технологических процессами движения поездов на участках и переработку вагонопотоков на сортировочных и грузовых станциях. На АРМ диспетчерского персонала с применением ЭВМ разрабатываются планы работ, осуществляется оперативный контроль за их выполнением, вырабатываются команды, обеспечивающие заданную точность выполнения плана и безопасность движения. Эти функции реализуются на АРМ дежурных по станциям, поездных и маневровых диспетчеров, руководителей службы движения. Для решения оперативных задач управления на АРМ широко используется микропроцессорная техника, позволяющая работать в режиме диалога оператора с ЭВМ. Внедряется также комплексная система АРМ (КС АРМ), представляющая собой АРМ, объединённые локальной вычислит, сетью, что существенно расширяет возможности и число реализуемых функций, уменьшает затраты на разработку информации, повышает достоверность исходных данных и оперативность.

Публикации на Интернет-сайте

Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
ЭД9М 0080 на станции Рязань-1

Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы их формирования, устройства, работа электрических схем и некоторые неисправности электрического…
ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980