Автоматизированная система управления метрополитеном (АСУ-метро) — служит для автоматизированная управления процессом перевозки пассажиров в зависимости от фактической пассажиропотока, обеспечивая повышение комфортности, снижение эксплуатационных затрат и улучшение условий труда персонала метрополитена. Первые отечеств, разработки и внедрение АСУ-метро относятся к 70-м гг.

В АСУ-метро входят АСУ технологических процессом перевозки пассажиров на линиях метрополитена и АСУ служб метрополитена, решающие также ряд планово-экономических задач (автоматизированная составление графиков планово-предупредительного ремонта оборудования, планирование трудовых и материальных ресурсов для ремонта, оперативная корректировка планов и др.). АСУ-метро является трёхуровневой иерархич. системой.

На верхнем уровне (в центре управления) решаются общие задачи перевозочного процесса отд. линий и метрополитена в целом. В зависимости от принятого алгоритма работы АСУ-метро решение каждой конкретной задачи может осуществляться в автоматического режиме (без оператора, диспетчера и др.) или в режиме советчика. Комплекс технических средств верхнего уровня позволяет решать задачи управления в реальном масштабе времени, отображать всю необходимую информацию на табло, дисплеях и т. п., вести диалог с системой управления и выдавать соответствующие приказы объектам управления.

На среднем уровне иерархии АСУ-метро находятся станции, депо и др. производственно-хоз, единицы метрополитена. Комплекс технических средств среднего уровня, включающий микроЭВМ, позволяет осуществлять автоматизированная обмен цифровой информацией с объектами контроля и управления, сбор и обработку информации, поступающей от объектов контроля, для передачи её в цифровой форме в центр, управления.

К объектам ни ж него уровня управления и контроля относятся поезда, выполняющие заданный график или иную программу движения, эскалаторы, устройства тоннельной вентиляции, разнообразные исполнит, устройства и механизмы, а также низовые оперативные подразделения, осуществляющие ремонт, материально-технических и др. обслуживание метрополитена.

Выполнение задач, решаемых АСУ- метро, определяется комплексом технических средств, матем, и программным обеспечением системы.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со второй половины 1958 г.
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и схемотехническими решениями поездов «Velaro RUS», которые эксплуатируются под торговой маркой «Сапсан».
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

Положение об организации работы с замечаниями работников

Положение разработано с целью установления единого порядка учета замечаний работников филиалов ОАО «РЖД» (далее - работник) в автоматизированной системе учета и регистрации замечаний работников на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее - АС Замечаний) и своевременного информирования филиалов ОАО «РЖД», их структурных подразделений о выявлении замечаний, указанных в приложении к настоящему Положению, для их устранения, расследования причин…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста работниками локомотивных…
2М62У-0045 на МЦК

Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование

Приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности, вытекающие из двухсекционною исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи. Предназначена…
Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980