Автоматизированное управление устройствами электроснабжения — осуществляется с помощью технических средств при участии человека (диспетчера) для обеспечения бесперебойного питания электроэнергией ЭПС и др. тяговых и нетяговых потребителей от железнодорожной системы электроснабжения.

Технических средства А. у. у. э. включают автоматизированное рабочее место (АРМ) энергодиспетчера, устройства автоматики, телемеханики, дистанционная управления и защиты от токов КЗ. АРМ энергодиспетчера организуется на базе персональной ЭВМ или ЭВМ коллективного пользования с соответствующим математическим и программным обеспечением, которые имеют связь с устройствами телемеханики. В современных системах эта связь осуществляется с помощью специализированного контроллера. ЭВМ непрерывно контролирует (в реальном масштабе времени) все процессы, протекающие в системе электроснабжения, фиксируя переключения, аварийные и диагностические сигналы. При необходимое™ определяется расход электроэнергии. АРМ энергодиспетчера обеспечивает автоматизацию оперативной работы: формирование и регистрацию, а также передачу заявок, приказов и уведомлений о выполненной работе, выдачу диспетчеру справочного материала.

Устройства автоматики оперативно реагируют на внешние возмущения, предотвращая возможные отклонения от нормированных значений. На тяговых подстанциях (ТП) средствами автоматики оборудованы питающие линии тяговой сети и нетяговых потребителей, вводы, силовые трансформаторы (на ТП переменного тока), преобразовательные агрегаты (на ТП пост, тока), цепи собств. нужд. Необходимыми устройствами автоматики оборудуют посты секционирования, пункты параллельного соединения, разъединители контактной сети и высоковольтных линий автоматической блокировки.

Автоматически выполняются защита от токов КЗ устройствами релейной защиты; повторные включения устройств электроснабжения; включение резервных устройств при повреждении основных; регулирование мощности ТП пост, тока; переход преобразоват. агрегатов в инверторный режим и обратно; регулирование напряжения в контактной сети и др. Широко применяется аппаратура автоматического сигнализации и измерения, в частности для определения расстояния до мест КЗ на фидерах контактной сети переменного тока и высоковольтных линий автоблокировки.

Устройства телемеханики и дистанционная управления служат для оперативных переключений при подготовке к проведению профилактических работ на объектах электроснабжения и при восстановлении питания после их выполнения, а также для обеспечения питания в вынужденных режимах. С помощью этих устройств энергодиспетчер непрерывно контролирует процессы, протекающие в системе электроснабжения.

Для расширения использования информации предусматривается возможность объединения неск. АРМ энергодиспетчеров, а также подключение АРМ др. подразделений дистанции электроснабжения с помощью локальных вычислительно- информационной сетей и через региональные сети осуществлять обмен информацией с региональными системами дорожного управления.

Публикации на Интернет-сайте

Первая помощь на воде

Учебное пособие для преподавателей обучающих лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

Пособие предназначено для преподавателей первой помощи, проводящих занятия в рамках специализированного учебного курса, предмета, дисциплины по первой помощи, а также лиц, проводящих обучающие модули, которые являются частью какого-либо предмета, учебного курса или дисциплины.
Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Оказание первой помощи

Не реже одного раза в год работники локомотивных бригад должны проходить обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве при несчастных случаях. Однако, до настоящего времени в ОАО "РЖД", в прочем, как и во многих других компаниях, так и не определились на кого возложить обязанность по обучению оказанию первой помощи локомотивных бригад. Проводить обучение по оказанию…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей, цепи управления. Описывается работа механического, пневматического и электрического оборудования.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Авторы: И. И. Костин, А. С. Гельман, В. Я. Ильин, К. П. Костенецкий, А. Я. Локтев, Ю. А. Негомедзянов, М. Б. Сирота, В. И. Тиверовский Краткое…
Схема цепей управления электропневматическим тормозом электропоезда ЭТ2М.

Цепи управления ЭПТ электропоезда ЭТ2М

В этой презентации работникам локомотивных бригад описываются особенности работы цепей управления электропневматического тормоза кабины управления головного вагона электропоезда ЭТ2М: управление электропневматическим тормозом при помощи крана…
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980