Автоматическое считывание информации с подвижного состава — опознавание номеров вагонов и локомотивов на железных дорогах и метрополитене; позволяет автоматизировать учёт, отчётность, оперативное планирование и управление на железнодорожной транспорте. Информация о номерах единиц подвижного состава является исходной для формирования и расформирования поездов на сортировочных станциях, а также при комплексной автоматизации перевозочного процесса, в особенности в автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом.

Различают системы автоматическое считывание информации с дополнительными датчиками, размещаемыми на каждом вагоне, локомотиве, и системы, непосредственно считывающие номер, нанесённый на единицу подвижного состава. Вагонные датчики представляют собой неск. волновых объёмных резонаторов, настроенных на частоты, соответствующие коду номера единицы подвижного состава. На железнодорожной пути расположена передающая и приёмная аппаратура считывающего устройства. При прохождении вагонного датчика над аппаратурой высокочастотный радиопередатчик облучает волновые объёмные резонаторы. Отражённый сигнал поступает в приёмное устройство, где декодируется номер единицы подвижного состава.

Используются также системы с индуктивным каналом связи. На железнодорожной пути устанавливается т. н. шлейф-антенна, на локомотиве — датчики в виде приёмной и передающей катушек, а также радиопередатчик и устройства кодирования информации. Радиопередатчик передаёт информацию (номер, состояние единицы подвижного состава, род груза, станция назначения и т. д.) через передающую катушку тогда, когда на приёмной катушке формируется сигнал о нахождении вагона (локомотива) над шлейф-антенной. Разработана система А. с. и. номеров вагонов с датчиками в виде ферромагнитных пластин. Одна десятичная цифра кодируется прямоугольной выемкой на пластине. Площадь и число выемок определяют код номера вагона. При движении вагона пластина проходит через магн. поле эл.-магн. катушки путевого устройства, намагничивается, после чего путевое устройство считывает соответствующий код. Возможно иное построение датчиков, расположенных на подвижном составе, напр. они могут быть выполнены в виде пластин, отражающих световые лучи.

Использование датчиков на подвижном составе требует привлечения значит, средств при оборудовании ими большого числа вагонов. Неисправность датчика по существу является ошибкой, которая -«запоминается» этим датчиком и вызывает сбой в системе управления.

В системах, непосредственно считывающих номер, нанесённый на единицу подвижного состава, используется телевизионная техника, располож. на пути. При прохождении вагона (локомотива) его номер считывается с помощью телекамеры. Видеосигнал обрабатывается на ЭВМ. Полученный номер запоминается и передаётся в систему управления. При загрязнении номера на вагоне (локомотиве) имеется сигнал неизвестного номера, а также информация о типе вагона (локомотива) и месте его расположения в составе.

Публикации на Интернет-сайте

Рельсовый автобус РА-3

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 устанавливает перед Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований профессий «машинист рельсового автобуса» и «помощник машиниста рельсового автобуса»…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей,…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

Автор: Н. Е. Боровой Краткое описание: В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в…
ЭС2Г 034 прибывает на станцию Сходня

Функциональное отличие единой версии 2.6.0 от штатной версии 2.5.0

Перечень основных функциональных отличий единой версии программного обеспечения МПСУиД 2.6.0 от штатной версии ПО МПСУиД 2.5.0.
Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980