Аккумуляторная батарея — на электровозах и электропоездах применяется для питания цепей управления и освещения при неработающих генераторах управления или стабилизирующе-зарядных агрегатах, на тепловозах — для питания главного генератора при пуске дизеля, питания обмоток возбудителя и вспомогательного генератора (когда он не работает), цепей освещения, в устройствах СЦБ — для резервного питания устройств электрической централизации и питания рельсовых цепей. На ЭПС и тепловозах широко используют щелочные аккумуляторные батареи, обладающие высокой механич. прочностью, выдерживающие токи большой силы в их цепях, короткие разряды, тряску. Такие аккумуляторные батареи дешевле кислотных, не связаны с вредными испарениями серной кислоты. На подвижном составе применяют щелочные аккумуляторные батареи: 42 Л К-125 (на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ801, ВЛ80Р, ВЛ80С и др.), 90НК-55 (на электропоездах), НКТ-160 (на электровозах ЧС4Т и ЧС4), 46 ТПНЖ-550 (на тепловозах), ВНЖ-300, ТНЖ-250, ТНЖ-350 и др. (на пассажирских и рефрижераторных вагонах). Кислотные аккумуляторные батареи 32ТН-450 и др. используют на тепловозах, ВПМ-400, ВН-440 и др. — на пасс, и рефрижераторных вагонах.

В устройствах электрические централизации применяют кислотные аккумуляторные батареи (типа АБН-72 и др.), которые делят на путевые, сигнальные, рабочие и контрольные. От путевой аккумуляторной батареи (состоит из одного аккумулятора) питаются рельсовые цепи; от сигнальной (6—7 аккумуляторов) — линейные цепи, реле сигнальной установки, лампы светофоров в аварийном режиме, цепи автоматики на переездах; от рабочей (резервной) — цепи стрелочных электроприводов; от контрольной — постовая аппаратура электрические централизации (реле централизации, контрольные лампы пульта- табло, лампы аварийного освещения, входных светофоров и др.) при отключении переменного тока в системе электроснабжения. Емкость, напряжение и разрядный ток аккумуляторной батареи выбирают в зависимости от типа подвижного состава или стационарных устройств. Аккумулятор в конце заряда имеет напряжение: кислотный 2,65 ±0,15 В, щелочной — 1,6—1,7 В.

Публикации на Интернет-сайте

Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда…
Первая помощь на воде

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и…
Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
ЭТ4А 002 в ТЧ-15

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 Об установлении тождества отдельных наименований профессий

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на…
Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980