Анкерный участок контактной подвески — участок, границами которого являются анкерные опоры контактной сети. Деление контактной подвески на А. у. необходимо для включения в провода устройств, поддерживающих неизменным натяжение проводов при изменении их температуры (см. Компенсация натяжения проводов), и осуществления продольного секционирования контактной сети. Это деление уменьшает зону повреждения в случае обрыва проводов контактной подвески, облегчает монтаж, технических обслуживание и ремонт контактной сети. Длина А. у. ограничивается допустимыми отклонениями от задаваемого компенсаторами номинальные значения натяжения проводов контактной подвески. Отклонения вызываются изменениями положения струн, фиксаторов и консолей. В России допускают отклонения от номинального натяжения ±15% для контактного провода и ± 10% для несущего троса, что определяет макс, длину А. у. (1600 м) при двусторонней компенсации на прямых участках пути. В криволинейных участках пути длина А. у. уменьшается тем больше, чем больше протяжённость кривой сети — прикрепление через включённые в них изоляторы и натяжную арматуру контактной сети к опоре контактной сети с передачей на неё их натяжения.

А. п. контактной подвески бывает некомпенсированная (жёсткая) или компенсированная (рис. 1), через компенсатор натяжения, точнее — через компенсатор изменения длины провода с изменением его температуры при сохранении заданного натяжения (см. Компенсация натяжения проводов), анкеровка других проводов — только некомпенсированная.

В середине анкерного участка контактной подвески выполняется также средняя анкеровка (рис. 2), которая препятствует нежелательным перемещениям проводов в сторону одной из А. п. и ограничивает длину повреждения контактной подвески при обрыве одного из её проводов. Трос средней анкеровки прикрепляют к контактному проводу и несущему тросу соответствующей арматурой.

Некомпенсированная анкеровка несущего троса

Рис. 1. Некомпенсированная анкеровка несущего троса и компенсированная анкеровка контактного провода: 1 — несущий трос; 2 — арматура; 3 — изоляторы; 4— штанга; 5 — анкерные оттяжки; 6 — опора; 7 — элементы компенсатора для контактного провода.

Публикации на Интернет-сайте

Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне

Данный порядок устанавливает регламент действий причастных работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.
Электропоезд ЭР2

Электропоезд ЭР2

Приведены электрические и пневматические схемы; показано расположение оборудования; даны основные рекомендации по управлению электропоездом, технике безопасности, по устранению возможных неисправностей механической части и аппаратов.
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд ЭД4М

2580Р - Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» устанавливает:…
Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Электропоезд ЭД4М

2602Р - изменения, которые вносятся в Регламент взаимодействия работников 2580Р

Изменения, уточняющие действия работников локомотивных бригад моторвагонных поездов, скоростных и высокоскоростных электропоездов, которые вносятся в Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980