Балластная подушка пути

Хотя современные методы производства земляных работ могут обеспечить достаточное уплотнение земляного полотна, однако на практике принято укладывать на основную площадку земляного полотна под тяжелыми балластами из щебня, гравия и доменных шлаков балластную подушку из более мелких дренирующих материалов. Балластная подушка препятствует вдавливанию в грунт земляного полотна крупных частиц тяжелого балласта, способствует лучшему распределению нагрузки на основную площадку и, обладая достаточной пористостью, не препятствует удалению из балласта влаги. Такая подушка носит название суббалласта.

Для балластной подушки применяют материалы более крупные, чем грунт земляного полотна, и менее крупные, чем верхний слой балласта, например щебеночные высевки, карьерный гравий, паровозный и доменный шлаки и песок. Некоторые дороги применяют для этой цели более мелкий щебень и гравий.

Чтобы выполнить свое назначение и не допустить образования балластных корыт, балластная подушка достаточной толщины должна полностью покрывать основную площадку земляного полотна. AREA рекомендует применение балластных подушек толщиной на 5 см меньше, чем принятая толщина тяжелого балласта под шпалой. Балластную подушку следует укладывать немедленно по окончании сооружения земляного полотна и до балластировки пути.

Необходимо отметить, что производство работ по срезке бортов балластных корыт и лож на старых насыпях, построенных без укладки балластной подушки, очень сложно и даже не всегда выполнимо.

Публикации на Интернет-сайте

Особенности проведения занятий по первой помощи со взрослыми обучающимися

Учебное пособие для преподавателя первой помощи

В учебном пособии на основании отечественных и зарубежных данных изложены современные рекомендации как по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других…
Электропоезд ЭР2

Справочник машиниста электропоезда

В книге приведен справочный материал по конструкции электрического, механического, пневматического и тормозного оборудования, электрическим схемам электросекции СР3 и электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР22 ЭР9 и ЭР9П.
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Сигнальный знак свисток.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, 1938

Важнейшая задача—укрепить уважение к сигналам, добиться четкого знания правил сигнализации каждым железнодорожником. Сигнал - это святое дело, нарушить его никто не имеет права. Л. Каганович.…
Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

Автор: Н. Е. Боровой Краткое описание: В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980