Для повышения безопасности движения поездов применяются:

блокировочное устройство № 367М (рис. 1), исключающее неправильное включение и отключение разобщительных кранов при переходе из кабины в кабину;

электроблокировочные клапаны № КЭ-44 или КПЭ-99, исключающие совместное действие пневматического и электродинамического тормозов;

электропневматический клапан автостопа № 150, подающий предупредительный звуковой сигнал при превышении скорости и экстренном торможении в случае непринятия мер для снижения скорости или остановки у запрещающего сиг нала;

пневмоэлектрический датчик № 418 — в случае обрыва тормозной магистрали замыкает контакты сигнальной лампы и отключает электродвигатели на локомотиве;

сигнализатор отпуска тормозов № 352А — подает сигнал неотпуска хотя бы одного тормозного цилиндра в электро — и дизель-поезде или на тележке многосекционных локомотивов;

Пневматическая схема блока № 046

Рис. 1. Пневматическая схема блока № 046-2:

Рис. 2. Пневматическая схема блока № 046:

1 — вентиль отпускной ОВ; 2 — вентиль тормозной ТВ; 3 — резервуар (5 л); 4 — к уравнительному резервуару; 5 — резервуар (2,5 л); 6 — питательная магистраль; 7 — редуктор; 8 — стабилизатор

УП — полость уравнительного поршня, УР — уравнительный резервуар, ПМ — питательная магистраль; ТВ тормозной вентиль; ОВ — отпускной вентиль, РП — реле-переключатель, Вм — микровыключатель, РВ — резервуар выдержки времени; ШР — · штепсельный разъем; Р-редуктор

Рис. 3. Схема устройства № 367M блокировки тормоза на локомотиве:

1 — кран машиниста № 394: 2 — кран № 254 вспомогательного тормоза; 3 — объемная ручка на квадрате эксцентрикового вала (для снятия повернуть вниз до упора); 4 — клапаны; 5 — хвостовик стопорного клапана; 6 — толкатель механизма цепи управления; 7 — комбинированный кран (аналогичный крану № 114); 8 — сигнализатор (отключен); ТЦ — канал к тормозному цилиндру; ТМ — канал к питательной магистрали

Таблица 1. Основные размеры деталей блокировочного устройства № 367М

Примечания. 1. Сигнализатор 6 обрыва магистрали Λ6 367-040 на локомотивах отключен. Новые устройства № 367.000А выпускаются без сигнализаторов.

2. Проходные сечения каналов эквивалентны отверстию диаметром 25 мм. 3. Испытывается новое блокировочное устройство № 427 без сигнализатора. Конструкция с вертикальным расположением клапанов позволяет снять ручку с квадрата эксцентриковою вала только через 20 с после снижения давления воздуха в тормозной магистрали.

Таблица 2. Технические условия на испытание блокировочного устройства № 367М на стенде

Что проверяют

Методика испытаний

Технические требования

Плотность:

клапанов переключателя

Время падения давления воздуха из резервуара объемом 2 л при открытых и закрытых клапанах. Обмыливание верхних отводов при закрытом положении

Падение давления с 5 до 4,9 кгс/см2 за время не менее 30 с. Допускается образование мыльного пузыря за время не менее 5 с

Блокировочное устройство № 367Μ

Рис. 4. Блокировочное устройство № 367Μ.

Окончание табл 3

Т а б лица 4  Основные размеры электроблокировочных клапанов № КЭ-44 (Э-104Б)

Примечание Вместо клапана № КЭ 44 выпускают клапан типа № КПЭ 99 (рис 106) на номинальное напряжение 50, 75 и 110 В

Электроблокировочный клапан № КЭ-44

Рис. 5. Электроблокировочный клапан № КЭ-44(Э-104Б)

Таблица 5. Технические условия на испытания электроблокировочного клапана № КЭ-44 (Э-104Б)

Режим работы тормоза

Что проверяют

Технические условия

Автоматический. Понижение давления в тормозной магистрали при торможении и повышение при отпуске

Срабатывание воздухораспределителя и поступление воздуха в тормозной цилиндр или выпуск из него

При торможении давление в ТЦ должно быть 3,5 — 3,8 кгс/см2

Электрический. Катушка электромагнитного вентиля под напряжением. Давление в тормозной магистрали 3,7 кгс/смг

Отсутствие поступления воздуха в тормозные цилиндры

Тормозные цилиндры сообщены с атмосферой

То же. Давление в тормозной магистрали меньше 2,5 кгс/см2

Сообщение воздухораспределителя с тормозными цилиндрами

Полное служебное торможение

Резервуар объемом 1 л присоединяют к магистральному отростку

Падение давления с 6,75 до 5,1 кгс/см2 при невозбужденной катушке

То же при возбужденной катушке

Падение давления за время не менее 10 мин

То же за время не менее 6,5 мин

Резервуар объемом 1 л присоединяют к патрубку ВР, а патрубок ТЦ заглушают

Падение давления в патрубке ВР с 6,75 до 6,1 кгс/см2

То же

Рис. 6. Электроблокировочный клапан № КПЭ-99:

1 — крышка с фланцем; 2 — поршень с резиновой манжетой; 3, 5 — седла переключательного клапана 4; 6 — корпус; 7 — заглушка; 8 — вентиль включающего типа; 9 — седло; 10 — дифференциальный переключательный клапан, 11 — толкатель; 12 — пружина; 13 — регулировочный винт

Публикации на Интернет-сайте

es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Ростехнадзор

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 в Ростехнадзоре

Управление государственного энергетического надзора считает возможным применение указанного стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» в подразделениях ОАО «РЖД».
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО…
Электропоезд Ласточка ЭС1-009

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ВСМВПС (2718Р)

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста) разработана в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980