Выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП) — статическое устройство для преобразования переменного тока (напряжения) в постоянный (выпрямление) и постоянного в переменный (инвертирование).

На ЭПС переменного тока выпрямление тока производится в тяговом режиме, инвертирование — в режиме рекуперативного торможения. ВИП позволяет осуществлять зонно-фазовое контакторно-ступенчатое или бесконтактное плавное регулирование напряжения (силы тока) от нуля до макс. значения во всех режимах работы; обеспечивает быстродействующую защиту силовых цепей в аварийных режимах работы оборудования.

В начале 60-х гг. на электровозах ВЛ60  устанавливали игнитронные (ртутные!) ВИП. Первый ВИП на тиристорах был смонтирован на опытном электровозе ВЛ80Р в 1967.

ВИП обычно собран по однофазной мостовой многоплечевой схеме и состоит из силового шкафа, блоков: системы формирования импульсов управления, питания, управления и автоматическими управления, защиты и сигнализации, выравнивания напряжения между вентилями, а также индуктивных делителей тока, устройств охлаждения, помехозащиты, диагностирования. В шкафу ВИП находятся 8—10 плеч, каждое из которых содержит параллельные ветви (ряды) последовательно соединённых вентилей, образующих матрицу плеча. ВИП питает 2—3 тяговых двигателя, имеет мощн. 2—4 тыс. кВт, выпрямленное выходное напряжение до 1300 В; в аварийном режиме ВИП кратковременно без повреждений выдерживает силу тока, многократно превышающую силу номинального тока.

ВИП сохраняет полную работоспособность при повреждении одного из тиристоров в любом плече, а также при повреждениях резисторов, обрывах цепей управления и т. п. Для синхронной работы вентилей каждого плеча на управляющие электроды подаются синхронные импульсы управления. Блок управления включает в работу вентили формирования импульсов в соответствии с заданным алгоритмом, а также обеспечивает синхронизацию цепей управления с сетью; поддерживает минимально необходимые углы регулирования вентилей в тяговом режиме и пост, угол запаса в режиме рекуперации и т. д. Блок автоматического управления.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Рельсовый автобус РА-3

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 устанавливает перед Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований профессий «машинист рельсового автобуса» и «помощник машиниста рельсового автобуса»…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Стандарт разработан в целях реализация задач и функций системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» в части организационных требований, обеспечивающих электрическую безопасность персонала при организации…
Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Авторы: И. И. Костин, А. С. Гельман, В. Я. Ильин, К. П. Костенецкий, А. Я. Локтев, Ю. А. Негомедзянов, М. Б. Сирота, В. И. Тиверовский Краткое…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980