Вагонное хозяйство — обеспечивает работоспособность вагонного и контейнерного парков в техническом и коммерческом отношениях, а также безопасное и бесперебойное движение поездов на основе проведения планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания вагонов. Кроме этого, вагонное хозяйство необходимо для создания пассажирам комфортных условий проезда. Для решения этих задач вагонное хозяйство располагает производств, базой. Основным производств, подразделения В. х.: вагонные депо, вагоноколёсные мастерские, промывочно-пропарочные предприятия, конторы обслуживания пассажиров, прачечные. Кроме того, В. х. располагает пунктами технического обслуживания вагонов, пунктами подготовки вагонов к перевозкам, ремонтно-экипировочными депо, контрольными пунктами автотормозов, др. сооружениями и устройствами, обычно входящими в состав вагонного депо или участка, в территориальных границах которого они расположены.

Подготовка вагонов к перевозкам заключается в технического обслуживании и текущем отцепочном ремонте (см. Техническое обслуживание ), а также в очистке вагонов от остатков ранее перевозимого груза и их внутреннего обмывке. Для этого пункты подготовки вагонов оснащены средствами механизации, используемыми при ремонте кузовов, рам, автотормозов, ходовых частей и автотормозного оборудования, а также вагономоечными машинами. На крупных погрузочных отделениях ж. д., получающих большое число порожних вагонов, применяют метод централизованного отбора неисправных вагонов на опорных пунктах, оснащённых горками или полуторками с последующим организованным отправлением их на пункты подготовки вагонов.

Подготовка рефрижераторных и пасс, вагонов к рейсу производится на специализир. пунктах экипировки, которые в зависимости от их технического оснащённости и ассортимента экипировочных материалов подразделяются на основные и вспомогательные. Основным пункты экипировки предназначены для снабжения вагонов всеми экипировочными материалами, используемыми на рефрижераторном и пасс, подвижном составе. Для рефрижераторных вагонов основные пункты расположены на узловых станциях, а также при вагонных рефрижераторных депо; для пассажирских — в пунктах формирования и оборота пасс, поездов. Вспомогательные пункты экипировки находятся на расстояниях, обеспечивающих движение подвижного состава без снабжения его к.-л. экипировочными материалами, и снабжают рефрижераторный подвижной состав дизельным топливом, водой и маслом. Пасс, вагоны в этих пунктах обеспечиваются углём, водой, а также продуктами питания для пассажиров.

На предприятиях вагонное хозяйство используются средства вычислит, техники, оргтехники и связи, способствующие принятию оптимальных решений при управлении производством.

Публикации на Интернет-сайте

Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны…
Рельсовый автобус РА-3

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 устанавливает перед Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований профессий «машинист рельсового автобуса» и «помощник машиниста рельсового автобуса»…
Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Оказание первой помощи

Не реже одного раза в год работники локомотивных бригад должны проходить обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве при несчастных случаях. Однако, до настоящего времени…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Авторы: И. И. Костин, А. С. Гельман, В. Я. Ильин, К. П. Костенецкий, А. Я. Локтев, Ю. А. Негомедзянов, М. Б. Сирота, В. И. Тиверовский Краткое…
Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980