Вагонные или колесные остановы обычно бывают двух типов:

  1. жесткие или полужесткие стальные или чугунные башмаки, закрепляемые на рельсах;
  2. скользящие или фрикционные отливки.

Оба типа применяются попарно по одному элементу на каждый рельс.

Вагонные остановы предназначены для более легких условий работы, чем тупиковые упоры, и служат для временных остановок вагонов в любой точке пути.

Первый тип — жесткие или полужесткие вагонные остановы — более надежен, так как они прочно закреплены на рельсах.

Жесткие и полужесткие вагонные остановы изготовляются из стали или из литого железа. Некоторые из них заклиниваются на рельсе и прижимаются к его подошве, не касаясь шпалы, нижней своей частью. Другие заклиниваются на головке рельса и передают давление колеса на смежную шпалу и на балласт. Один тип плотно заклинивается над головкой рельса; другой тип насаживается сверху на головку рельса и в его края с каждой стороны пропускают через шейку рельса болт. Остановы подобного типа устроены таким образом, что удары вагонов передаются пути через пружины, поставленные между болтами, которые проходят через шейку рельса.

Скользящие или фрикционные вагонные остановы.

Рельсовый башмак, известный иногда как скользящий или фрикционный вагонный останов, широко применяется в сортировочных парках для остановки первого вагона на каждом пути при установке головных вагонов формируемого поезда. Это приспособление представляет собой башмак из литой или кованой стали, имеющей низкий тупой нос, за которым идут салазки и пята. Он кладется прямо на рельс и удерживается при помощи реборд, располагающихся вдоль боковых граней головки рельса. Рельсовые башмаки ставят попарно на расстоянии, равном длине одного рельса, впереди точки, где должна произойти, желаемая остановка вагона.

Вагонный останов

Колеса движущегося вагона, нажимая на салазки, поднимают их переднюю часть и они скользят по головке рельса, производя постепенное замедление и в конце концов полную остановку вагона. После уборки башмака колеса могут снова катиться.

Колесные держатели.

Эти приспособления по технике безопасности предназначены для предотвращения движения вагона после того, как он остановлен. Они используются на уклонах, на товарных перегрузочных платформах, на ветках частного пользования и других подобных путях.

Колесные держатели предназначены не для того, чтобы останавливать движущиеся вагоны, а для того, чтобы исключить подкладывание под колеса кусков дерева и других предметов для удержания на месте колес вагона. Эти приспособления состоят обычно из металлической отливки и имеют целью увеличить пролет рельса, на который опирается колесо. Прибор укрепляется на головке рельса зажимами. Отливка возвышается над рельсом на 152 мм. Такие приборы быстро устанавливаются и снимаются с рельса и иногда могут запираться на месте висячим замком.

На рис. 1 показан тормозной башмак. Все колеса передней тележки входят на башмаки, которые скользят по рельсам.

Башмаки, установленные на концах рельсов, предотвращают сход колес с рельсов.

На рис. 2 показаны остановы колес, которые используют трение балласта под шпалой и в ящиках, чтобы смягчать и поглощать силу удара.

Остановы колес

Рис. 2. Остановы колес

На рис. 3 представлены подколесные башмаки, не дающие вагону двигаться в обоих направлениях.

Подколесные башмаки

Рис. 3. Подколесные башмаки

Публикации на Интернет-сайте

ЭД4М-0310 до станции Реутово

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов устанавливаются на 7 лет (с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.), определяют режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан…
Электропоезд ЭТ2М-130 отправляется с платформы Останкино

Цепи управления ЭПТ головного вагона

В этой публикации работникам локомотивных бригад описываются особенности работы цепей управления электропневматического тормоза кабины управления головного вагона электропоезда ЭТ2М: управление электропневматическим тормозом при помощи крана машиниста, при помощи джойстика УЭПТ, при помощи контроллера машиниста, связь системы ЭПТ с ЭПК автостопа.
Проводник электропоезда Сапсан

Приказ ОАО "РЖД" от 10 июня 2020 г. №55

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 "О форменной и корпоративной одежде работников ОАО "РЖД" утверждает правила ношения работниками ОАО "РЖД" форменной и корпоративной одежды, описание форменной одежды работников ОАО "РЖД" вне категории, высшей и старшей категорий должностей, описание форменной одежды работников ОАО "РЖД" средней, младшей и рядовой категорий должностей, описание форменной одежды работников Дирекции…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Технология работы сортировочных станций

Авторы: А.Ф. Бородин, Г.М. Биленко, О.А. Олейник, Е.В. Бородина Краткое описание: В пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций и их информационного сопровождения,…
Тепловозы в ТЧЭ-2

Порядок организации работы командированных локомотивных бригад

Порядок устанавливает требования по организации и соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад в период командирования, которое производится с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами…
ЭТ4А 002 в ТЧ-15

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 Об установлении тождества отдельных наименований профессий

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980