Вагоноопрокидыватель — сооружение для механизированным разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами (рудой, углем, зерном и т. п.). В России вагоноопрокидыватели применялись уже с кон. 19 в., первые два вагоноопрокидывателя были построены в Мариупольском порту. Грузовые районы современных ж.-д. станций, подъездные пути крупных промышленных предприятий (металлургических и коксохимических заводов, тепловых электростанций и т. п.), портовые пункты перевалки грузов оборудованы стационарными В. На складах, рудничных и грузовых дворах ж.-д. станций с небольшими грузопотоками используют передвижные В., которые позволяют вести разгрузку в различных местах.

Существуют стационарные вагоноопрокидыватели  с различных способами разгрузки. В роторных и круговых В. разгрузка осуществляется при повороте вагона вокруг его продольной оси. В боковых подъёмно-поворотных В. вагон не только поворачивается вокруг продольной оси, но также и поднимается. В. этих двух типов предназначены для разгрузки полувагонов и платформ. Торцевые В. производят наклон вагона относительно поперечной оси, при этом груз высыпается через открывающиеся боковые стенки. Для разгрузки крытых вагонов используют комбинированные В. с многократным поворотом вокруг продольной и поперечной осей. В. — эффективное средство механизации с темпом выгрузки до 30 вагонов в 1 ч. Росту производительности В. способствует оборудование их системами автоматизации операций выгрузки (надвиг вагона, установка, выталкивание и т. п.), применение виброустройств для механизированным удаления остатков сыпучих грузов (особенно смёрзшихся и слежавшихся), а также инерционных разгрузочных машин в крытых ж.-д. вагонах.

Публикации на Интернет-сайте

Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Электропоезд ЭР2

Справочник машиниста электропоезда

В книге приведен справочный материал по конструкции электрического, механического, пневматического и тормозного оборудования, электрическим схемам электросекции СР3 и электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР22 ЭР9 и ЭР9П.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Жезловый аппарат

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия

В энциклопедии помещено около 2000 статей, посвященных техническим средствам железных дорог, вопросам их строительства, эксплуатации и обслуживания. Приведены данные по истории развития железнодорожного транспорта. Помещен…
Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Тепловозы в ТЧЭ-2

Порядок организации работы командированных локомотивных бригад

Порядок устанавливает требования по организации и соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад в период командирования, которое производится с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980