Брянский машиностроительный завод был основан в 1873 г. и за время своей работы выпустил большое количество различных машин, оборудования и вагонов.

В настоящее время он выпускает следующие грузовые вагоны: платформы моделей 13-3064, 13-3066, 13-3103-01, 13-3121, 13-3110, 13-3124; вагоны-хопперы моделей 19-3116, 19-3054, 19-3111 и другие.

Характеристики некоторых типов грузовых вагонов приводятся ниже.

Вагон-хоппер модели 19-3116, производства БМЗ, предназначен для бестарной перевозки зерновых грузов, а также гранулированных и порошкообразных минеральных удобрений, требующих защиты от атмосферных осадков, с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой на пунктах разгрузки через нижние люки (рис. 1).

Вагон изготавливается в двух исполнениях: для зерна и для минеральных удобрений, которые отличаются друг от друга конструкцией ручного механизма разгрузки и покрытием внутренней поверхности кузова.

Внутренняя поверхность кузова и крыши имеет покрытие: для перевозки минеральных удобрений — из специальных материалов, позволяющих получать химически стойкое покрытие с высокими защитными физико-механическими свойствами; для перевозки зерна — из специальных материалов, разрешенных санитарными службами для контакта с пищевыми продуктами.

Вагон-хоппер для перевозки зерна или гранулированных и порошкообразных грузов

Рис. 1. Вагон-хоппер для перевозки зерна или гранулированных и порошкообразных грузов модели 19-3116, производства «Брянский машиностроительный завод»

Вагон модели 19-3116 имеет цельносварной кузов с поперечным сечением овальной формы. Рама вагона выполнена без несущей хребтовой балки, что позволяет увеличить объем нижней части кузова, понизить центр тяжести вагона и производить разгрузку в межрельсовое пространство. С целью снижения затрат на ремонт вагона предусмотрена съемная крыша.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т . 70

Масса тары, т .. 24

Объем кузова, м 3 . 96,5

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т .. 23,5

Габарит . 1-Т

База вагона, мм ... 9650

Длина по осям автосцепок, мм .. 13  870

Вагон-хоппер модели 19-3054, производства БМЗ, обеспечивает перевозку по железным дорогам зерна и других насыпных грузов с гравитационной погрузкой через верхние люки и разгрузкой в межрельсовое пространство через нижние люки (рис. 2). Привод механизма разгрузки ручной, рычажный или рычажновинтовой, по желанию Заказчика. В качестве лакокрасочного покрытия кузова применяется эмаль на основе алкидных материалов. Срок службы вагона — 32 года. Вагон используется для перевозки минеральных удобрений, при этом в качестве лакокрасочного покрытия кузова применяется эмаль на основе эпоксидных смол. Эпоксидная эмаль повышает антикоррозионную защиту кузова вагона и стойкость лакокрасочного покрытия к истиранию и механическим воздействиям.

Рис. 2. Вагон-хоппер для перевозки гранулированных и порошкообразных грузов модели 19-3054, производства «Брянский машиностроительный завод»

Технические характеристики:

Грузоподъемность 71

Масса тары, т .. 22,5

Объем кузова, м 3 . 94,0

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т .. 23,5

Габарит . 1-ВМ (0-Т)

База вагона, мм .. 10    500

Длина по осям автосцепок, мм . 14    720

Количество люков, шт.:

загрузочных 4

разгрузочных ... 6

Публикации на Интернет-сайте

Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда…
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации…
Скоростной электропоезд ЭС1 Ласточка (Siemens Desiro ML)

Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Название книги: Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки вагонов Авторы: И. И. Страковский, Л. Б. Тишков, Е. Г. Атаманенко, В.…
Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980