Концерн «Крюковский вагонзавод» (Украина) являлся ведущим предприятием СССР по производству вагонов-хопперов и другой машиностроительной продукции. В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции значительно расширился, в том числе освоен выпуск пассажирских вагонов.

Характеристики знаковых типов грузовых вагонов, производства концерна «Крюковский вагонзавод» приводятся ниже.

Вагон-хоппер модели 19-765, производства концерна КВЗ, предназначен для перевозки насыпью глинозема, цемента и ряда других строительных и гранулированных грузов (рис. 1). Кузов вагона крытый цельнометаллический, бункерного типа. Его загрузка производится через 4 круглых загрузочных люка, находящихся на крыше вагона. Разгрузка осуществляется при помощи разгрузочного механизма через 6 нижних разгрузочных люков в специальные приемные устройства, расположенные по оси железнодорожного пути. Конструкция механизма разгрузки позволяет выполнять выгрузку груза из вагона, а также обеспечить ее прекращение в любой момент. Вагон оборудован автотормозом с воздухораспределителем, авторежимом, авторегулятором выхода штока тормозного цилиндра, стояночным тормозом и автосцепкой СА-3 с типовым поглощающим аппаратом.

Вагон-хоппер для перевозки глинозема модели 19-765

Рис. 1. Вагон-хоппер для перевозки глинозема модели 19-765 производства концерна «Крюковский вагоностроительный завод»

Ходовая часть состоит из двух двухосных тележек модели 18-100, буксы которых имеют подшипники качения. Основные несущие элементы конструкции вагона изготовлены из стали марки 09Г2С, обшивка стен и крыши — из стали 10ХНДП.

Комбинированный вагон-хоппер модели 19-795(-01), производства КВЗ, предназначен для перевозки мелкой алюминиевой пакетированной чушки и глинозема. Вместимость кузова вагона для глинозема составляет 74 м 3 , для алюминия — 70 м 3 , грузоподъемность — 64 т (рис. 2).

Конструкция комбинированных вагонов серии 19-795 позволяет перевозить на экспорт готовую продукцию (алюминиевые чушки, слитки), а на обратном пути загружать вагоны импортным глиноземом. Такая схема позволяет значительно экономить на транспортных расходах и не допускать холостых пробегов подвижного состава.

Рис. 2. Комбинированный вагон-хоппер, предназначенный для перевозки алюминия и глинозема модели 19-795 (-01), производства концерна «Крюковский вагонзавод»

Как показывает практика, эксплуатация комбинированных вагонов позволяет максимально использовать задействованные ресурсы производителей алюминия и значительно снизить затраты на перевозку сырья и готовой продукции.

Кроме продукции алюминиевой промышленности в комбинированных вагонах возможна перевозка других грузов:

  1. в бункерных отсеках — сыпучие грузы: сахар-сырец, цинковый концентрат, зерновые, цемент и др.;
  2. в крытых отсеках — штучные грузы: сахар, мука в мешках, цинк и аналогичные металлы в слитках, стройматериалы и др.

Публикации на Интернет-сайте

Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда…
Скоростной электропоезд ЭС1 Ласточка (Siemens Desiro ML)

Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью…
Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Железнодорожные станции и узлы

Железнодорожные станции и узлы

Авторы: Н. В. Правдин, Т. С. Банек, В. Я. Негрей, М. Н. Луговцов, В. А. Вербило, А. И. Шелеляев, В. А. Подкопаев, В. Ф. Ляшенко, Е.…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Железнодорожные станции и узлы

Авторы: Э. З. Бройтман Краткое описание: Учебник «Железнодорожные станции и узлы» соответствует программе дисциплины «Станции и узлы». В нем подробно изложены конструкции элементов пути: верхнего строения,…
Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980