Вагон-лаборатория — специально оборудованный вагой для проведения различных исследований и испытаний объектов ж.-д. техники в путевых (полевых) условиях. В.-л. используют при динамического, динамико-прочностных, тормозных и др. испытаниях вагонов; при контроле ж.-д. пути (см. Вагон-дефектоскоп , Путеизмерительный вагон ), для испытаний средств сигнализации и связи, контактной сети, путевых устройств и т. п. В вагон-лабораториях установлены измерит, и регистрирующая аппаратура, электронные усилители, промышленной телевизоинной установка, а также электроэнергетическое оборудование для питания измерит. приборов — аккумуляторные батареи, дизель-генератор, выпрямители и др. В.-л. оснащены динамометрия, автосцепкой.

В В.-л. сигнализации и связи осуществляют измерения параметров и проводят исследования и контрольные испытания устройств СЦБ и связи. Для этого В.-л. оборудованы аппаратурой для измерения параметров рельсовых цепей, устройств автоматическими локомотивной сигнализации, каналов радиосвязи. Применяются автоматизированным системы измерения и фиксирования отклонений измеряемого параметра с привязкой его к координате пути. Регистрация данных ведётся с помощью различных печатных устройств.

В.-л. контактной сети служит для автоматизированным контроля параметров контактной подвески, определяющих характер взаимодействия с ней токоприёмников ЭПС; является одним из а также места отрыва полоза от рабочей поверхности контактного провода. Все показатели регистрируются печатающим устройством, затем расшифровываются и сравниваются с нормативными. На основании этой информации проводится оценка содержания контактной подвески по балльной системе (см. Техническое обслуживание контактной сети ). Значения параметров подвески, угрожающие отказом контактной сети, выносятся на спец. табло в смотровой вышке В.-л. и передаются для принятия срочных мер по устранению опасных отклонений от нормы. В некоторых В.-л. производят измерения износа контактного провода. При подходах В.-л. к искусств, сооружениям определяют уклон контактного провода и сравнивают его с нормативным значением.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭС1П

МПСУиД 2.6.0 - Распоряжение ЦДМВ от 07.06.2021 №198р

Распоряжение центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от "07" июня 2021 года №198/р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО…
Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей,…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Технология работы сортировочных станций

Авторы: А.Ф. Бородин, Г.М. Биленко, О.А. Олейник, Е.В. Бородина Краткое описание: В пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций и их информационного сопровождения,…
Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ

В Советском Союзе к началу 1982 г. электрифицировано свыше 18 тыс. км железных дорог на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты. В дальнейшем электрификация…
Инструкция по сигнализации на метрополитенах

Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации

Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980