Вентильное секционирование рельсовой сети — осуществляется с помощью вентильных блоков (диодных и диодно-тиристорных) с целью уменьшения коррозионных повреждений подошв рельсов блуждающими токами на электрифицир. участках дорог. Вентильное секционирование применяется главным образом в ж.-д. тоннелях, где сохраняется высокая влажность в условиях интенсивного загрязнения балластного слоя, поверхности шпал и деталей рельсовых скреплений, что является причиной повышенных (по сравнению с открытыми участками) токов утечки с рельсов, а следовательно, и интенсивной электрокоррозии. С помощью диодных блоков электрически отделяют рельсы внутри тоннеля от рельсов вне его, при этом ток от поездов, находящихся за пределами тоннеля, в рельсы тоннеля не проходит. При использовании в тоннеле рекуперативного торможения поездов для В. с. применяются диодно-тиристорные блоки. Диодное плечо блока выполняет основные функцию В. с., а тиристорное плечо пропускает ток рекуперации. На крупных станциях В. с. позволяет отделить станц. пути от деповских, обладающих пониж. переходным сопротивлением, что вызывает пост. дополнительную утечку тока с главных путей. Непрерывность рельсовой сети при В. с. обеспечивается обходными (шунтирующими) перемычками. В. с. выполняется с учётом существующей схемы автоматической блокировки. Благодаря уменьшению утечки токов с рельсов В. с. позволяет снизить коррозионные потери металла в 4—6 раз.

Публикации на Интернет-сайте

Проводник электропоезда Сапсан

Приказ ОАО "РЖД" от 10 июня 2020 г. №55

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 "О форменной и корпоративной одежде работников ОАО "РЖД" утверждает правила ношения работниками ОАО "РЖД" форменной и корпоративной одежды,…
Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд ЭС2Г. Часть 1. Механическое и пневматическое оборудование электропоезда

Электропоезд ЭС2Г. Часть 1. Механическое и пневматическое оборудование электропоезда

Данное учебное пособие посвящено электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле. В первой части пособия освещается механическое…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Сооружения и устройства железных дорог

Авторы: Ю. А. Сюй, Н. В. Ульяненкова, М. Ю. Телятинская Краткое описание: В учебном пособии изложены требования, параметры и технология проектирования, строительства и эксплуатации технического оснащения железных…
Тепловозы в ТЧЭ-2

Порядок организации работы командированных локомотивных бригад

Порядок устанавливает требования по организации и соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад в период командирования, которое производится с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980