Одной из важных проблем эксплуатации тоннелей является проблема вентиляции. Многие из эксплуатируемых в настоящее время тоннелей были построены в то время, когда обращались локомотивы со значительно меньшими габаритами, чем современные. С ростом размеров подвижного состава уменьшился свободный зазор в тоннеле при проходе поезда, что препятствует удалению дыма и газов, повышая их концентрацию.

Количество выделяемого дыма и газов также увеличилось в результате увеличения веса поездов и повышения мощности локомотивов.

Исследования, проведенные при проходе поездов, показали, что наиболее вероятно появление в тоннеле окиси углерода, углекислоты и сернистого газа. В выхлопных газах тепловозов обычно содержатся окислы азота. Помимо дыма и газов, нежелательны также сырость и высокая температура в тоннеле. Удовлетворительная работа вентиляции, особенно при длине тоннеля больше 305 м, связана со многими сложными факторами. Много однопутных тоннелей длиной более 1 200 м работают удовлетворительно без искусственной вентиляции. Вентиляция с помощью шахт, как правило, неудовлетворительна; в современных конструкциях этот метод практически не применяется, хотя существует несколько сравнительно коротких тоннелей, где такая вентиляция удовлетворительно выполняет свое назначение.

Современная вентиляционная установка

Рис. 1. Современная вентиляционная установка у одного из порталов тоннеля длиной 2 167 м, нагнетающая 28 300 м3 воздуха в минуту

Наиболее целесообразно применение для рассматриваемой цели электрических вентиляторов (рис. 1). Обычно создают поток воздуха, движущийся от одного конца тоннеля к другому. Направление этого потока может совпадать с направлением движения поезда, вынося газы и дым вперед локомотива. В других случаях струю воздуха направляют навстречу движущемуся поезду. Для включения вентиляции применяют различные методы, в том числе реле, срабатывающие от замыкания рельсовой цепи при приближении поезда и от размыкания ее после его удаления. Применяют также систему дистанционного включения вентиляции с блок-постов или станций.

Публикации на Интернет-сайте

Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Распоряжение ОАО РЖД от 27.02.2015 N 554р

Данный порядок устанавливает регламент действий причастных работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.
es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Проводник электропоезда Сапсан

Приказ ОАО "РЖД" от 10 июня 2020 г. №55

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 "О форменной и корпоративной одежде работников ОАО "РЖД" утверждает правила ношения работниками ОАО "РЖД" форменной и корпоративной одежды,…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Авторы: И. И. Костин, А. С. Гельман, В. Я. Ильин, К. П. Костенецкий, А. Я. Локтев, Ю. А. Негомедзянов, М. Б. Сирота, В. И. Тиверовский Краткое…
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО…
Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980