Виадук (франц. viaduc, от лат. via — mjKira, путь и duco — веду) — сооружение мостового типа, возводимое на пересечении автомобильной или железной дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук сооружается при технического и экой, нецелесообразности устройства высокой насыпи (см. рис.). Виадук делают обычно многопролётными на высоких опорах, часто на уклоне и криволинейных участках пути вдоль склона горы (косогорные). Виадук арочных, балочных или рамных систем изготовляют из камня, металла, бетона или железобетона. Длину пролётов В. выбирают по экономических соображениям с учётом особенностей производства работ в пересечённой местности (чем выше В., тем больше пролёт). Виадук монтируют способами, не требующими промежуточных опор и подмостей (навесной монтаж блоками или навесное бетонирование, продольная надвижка).

Виадук Гараби

Виадук Гараби во Франции под железнодорожный путь, построенный в 1883— 1885 по проекту Г. Эйфеля. Высота виадука 122 м, ширина поверху 6,5, понизу — 20 м.

Во избежание повреждений от стихийных бедствий (селей, землетрясений и др.), характерных для горной местности, используют фиксаторы-стопоры, препятствующие сбросу пролётных строений с опор. Пролётные строения делают неразрезными (непрерываемыми над опорами) или с даразрезными плитами проезжей части (температурно-неразрезная конструкция).

Публикации на Интернет-сайте

Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности…
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов…
Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

Автор: Н. Е. Боровой Краткое описание: В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в…
Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Жезловый аппарат

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия

В энциклопедии помещено около 2000 статей, посвященных техническим средствам железных дорог, вопросам их строительства, эксплуатации и обслуживания. Приведены данные по истории развития железнодорожного транспорта. Помещен…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980