Вибропогружатель — машина, предназначенная для погружения в грунт различных опорных конструкций и элементов (труб, опор, оболочек, опускных колодцев), а также используемая для их извлечения из грунта. Вибропогружатель базируется на автомобильном, тракторном, железнодорожном ходу (см. рис.). Погружение происходит под действием усилия, создаваемого эксцентриковым механизмом. Колебательные движения дают возможность преодолеть сопротивление грунта, испытываемое боковой поверхностью погружаемой конструкции. Вибрационный метод впервые был применён в 1949 на строительстве Горьковской гидроэлектростанции на Волге для погружения в грунт шпунта, свай, оболочек.

Агрегат на железнодорожном ходу для вибропогружателя

Агрегат на железнодорожном ходу для вибропогружателя свайных фундаментов.

Колебательные движения в В. создаёт вибратор, имеющий электропривод и жёстко укреплённый на погружаемом элементе с помощью наголовника. В центральной части В. обычно имеется проходное отверстие, через которое грунт извлекается грейфером на поверхность без снятия В. Этот способ применяется для погружения оболочек диаметром более 1 м в различных грунты, шпунтов и свай — в основном в песчаные и слабые глинистые грунты. Для работы в плотных и средней плотности глинистых грунтах более эффективно использование вибромолотов. Заглубление оболочек в рыхлые, несвязные, текучепластичные и мягкопластичные глинистые грунты осуществляют В. с более высокой частотой колебаний, чем погружение в плотные, тугопластичные глины. Рыхлые и средней плотности песчаные грунты удаляют из оболочек эрлифтом или грейфером. Глинистые грунты твёрдой, полутвёрдой и тугопластичной консистенции разрабатываются буровым оборудованием. Наиболее рациональное погружение оболочек осуществляется по поточной технологии, при которой на различных стадиях погружения одновременно находятся 4 оболочки. При значит, глубине погружения свай и оболочек (более м), когда колебания не достигают ниж. части конструкции, применяют подмыв грунтов (кроме твёрдых и полутвёрдых грунтов и галечно-валунных отложений).

При установке опор контактной сети для погружения фундаментов на глубину до 4,5 м В. используется для разработки слабых водонасыщенных грунтов и песчаных грунтов (с гидроподмывом), а также твёрдых и полутвёрдых грунтов с предварит, образованием котлованов котлованокопателями. Такие В. устанавливают на 4-осной грузовой платформе, перемещаемой тепловозом. Рабочий орган — агрегат с низкочастотным вибратором, работающий от электрическое двигателя и имеющий вылет от оси пути 3,1—6,2 м. Грузоподъёмность тали кран-балки для подъёма фундамента 3 т.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электробезопасность

Распоряжение от 31 декабря 2015 года №3182Р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 года №3182р об утверждении СТО РЖД 15.013-2015 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Интерактивный экран системы управления охраны труда

СТО РЖД 15.013-2021 - Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р

Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р Об утверждении и вводе в действие СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Сооружения и устройства железных дорог

Авторы: Ю. А. Сюй, Н. В. Ульяненкова, М. Ю. Телятинская Краткое описание: В учебном пособии изложены требования, параметры и технология проектирования, строительства и эксплуатации технического оснащения железных…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980