Водоотлив в тоннеле — откачка воды, скапливающейся в тоннеле, на поверхность. Применяется в железнодорожных  тоннелях, в которых по условиям залегания и особенностям профиля трассы удаление воды самотёком (см. Водоотвод в тоннеле ) невозможно (например, в подводных тоннелях). Водоотлив в тоннеле применяется также при проходке тоннеля под уклон с применением воды, т. и. мокрым забоем. По длине выработки устраивают систему водосборников глубиной не менее 0,8 м, соединяемых канавками, имеющими уклон к порталу. Из водосборников вода перекачивается насосами в дренажную систему припортальной выемки. При малых притоках воды (до 10 м3/ч) воду откачивают из забоя непосредственно в вагонетки. В тоннелях, сооружаемых через шахтный ствол, различают вспомогательные (местный) и главный водоотлив. Вспомогательный водоотлив в тоннеле служит для перекачки воды из пониженных мест в водосборник главного водоотлива, откуда она откачивается насосами на поверхность (например, в гор. водосток).

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист…
Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования…
Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного…
Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980