Употребительная терминология.

Различают следующие типы дверей: 1) двери, навешенные так, что они открываются в одну сторону, называются навешенными дверями, а двери, открывающиеся в обе стороны, — дверями двойной навески; 2) двери, подвешенные на горизонтальном рельсе на роликах, называются задвижными дверями, 3) двери, сделанные из мелких планок, укрепленных на гибких направляющих, наматывающихся вокруг барабана, подобно оконным жалюзи, известны под названием шторных дверей; 4) такие же двери из деревянных или стальных планок, оборудованных по концам роликами, катящимися по горизонтально укрепленным под потолком рельсам, по которым они переводятся из вертикального положения в горизонтальное, называются подъемными дверями; 5) двери из двух или нескольких соединенных вместе складывающихся полотен и поворачивающиеся потом, как одно полотно, около столба или верхней перекладины, называются складными дверями; 6) вращающиеся двери.

Двери, описанные в п. 5, при вертикальной навеске называются вертикальными складными дверями, а при горизонтальной навеске — горизонтальными складными дверями.

Ворота для пакгаузов и складов. От ворот этого типа требуется: надежность, быстрота и легкость открывания, одинаковые размеры, чтобы обеспечить одинаковую скорость движения сквозь них, в некоторых случаях огнестойкость и, для наружных ворот, наилучшая защита внутренности помещения от действия атмосферных агентов. Они также должны надежно защищать хранящийся груз от воровства. Так как в таких зданиях пол обычно застраховал, ворота должны быть устроены так, чтобы при открывании и закрывании не повреждать пола. Вследствие значительного разнообразия в типах грузовых автомашин вокруг склада необходимо устраивать сплошную платформу, а также учитывать все возрастающие требования по устройству широких свободных проездов.

За исключением пакгаузов в пунктах прибытия грузов и на портовых пирсах, где необходимо предусмотреть ввод внутрь пакгауза железнодорожных вагонов для их разгрузки и погрузки, ворота обычных пакгаузов и складов делают ниже, чем ворота в мастерских и депо. Учитывая, что определяющими условиями для исчисления высоты ворот пакгауза являются высота дверей грузовых вагонов и ходовые размеры грузов, нет необходимости в увеличении высоты пакгаузных ворот более высоты вагонных дверей. AREA рекомендует принимать в этом случае наименьшую высоту ворот в 2,44 м, отмечая при этом, что со стороны автомобильного подъезда для облегчения грузовых операций желательно устраивать несколько более высокие ворота.

В зданиях, предназначенных для грузовых операций, обычно устраивают ворота трех типов: 1) подъемные ворота; 2) горизонтальные складные ворота; 3) шторные ворота и решетки.

Подъемные ворота. Подъемные ворота изготовляются из горизонтально связанных между собой деревянных или стальных планок, по концам которых укреплены ролики. Ролики катятся по стальным полосам: вертикальным, прикрепленным к косякам, и горизонтальным, подвешенным к потолку. Ворота поднимают в горизонтальное положение тросом или цепью, которые наматываются ручной или небольшой электрической лебедкой. Ворота обычно оборудованы пружинным противовесом. Ворота этого типа применяются на складах, в пакгаузах и мастерских. Уход за подъемным механизмом состоит в смазке направляющих полос и регулировке пружинных противовесов. Эти ворота имеют ширину до 9,14 м и высоту до 6,10 м.

Горизонтальные складные ворота.

Ворота этого типа предназначены специально для проемов высотой 3,66 м и более и изготовляются как из дерева, так и из стали, при этом стальные ворота предпочтительнее для складов и пакгаузов. В больших сооружениях в таких воротах возможно устройство оконных проемов, предназначенных для пропуска света. Такие ворота обычно изготовляют в виде двух половинок из дерева или из тяжелых оцинкованных  стальных листов, прикрепленных к раме из уголковой стали. Одна конструкция таких ворот устроена так, что нижняя половина их телескопически соединена с верхней и после ее подъема обе половины подтягиваются по горизонтальным направляющим к потолку, как одно целое. Для облегчения подъема воротных полотнищ применяются противовесы, цепи и редукционная передача. В качестве вариантов применяют как поворотные полотнища, так и поднимаемые вверх в вертикальном положении.

Шторные ворота (рис. 1—3).

Поднимающиеся вверх ворота с наматывающимися на барабан полотнищами применяются специально для закрывания больших проемов, где проходят тяжелые грузы и требуется часто открывать ворота. Они изготовляются из соединенных между собой планок из дерева или из сплава стали с алюминием, выбранного как за свои высокие антикоррозийные качества, так и потому, что шторы из таких планок можно наматывать на относительно небольшой барабан. Своими краями планки входят в вертикальные направляющие желоба, в которые они заходят настолько глубоко, что не могут выскочить лаже при сильном ветре. Стальная штора наматывается на стальной барабан, с которым скреплена отпущенная в масле пружина торсионного действия, играющая роль противовеса. Существуют следующие способы подъема шторы: вручную с применением рычага, которым упираются в низ шторы; механический с применением цепей и зубчатой или редукционной передачи; механический с ручной или электрической лебедкой.

Полосатая раскраска низа ворот улучшает условия видимости их положения для подъезжающего транспорта

Стальные шторные ворота

Рис. 1. Стальные шторные ворота с электрическим мотором для

подъема.

Шторные ворота для складского помещения

Рис. 2. Шторные ворота для складского помещения. Открываются механически при помощи ручной цепи и системы зубчаток. Усилие, затрачиваемое на открывание ворот, не превышает 16 кг

шторные ворота 6 м

Рис. 3. Стальные шторные ворота шириной 6,0 м и высотой 3,0 м для складского помещении

Ворота для мастерских и депо.

Требования в отношении размеров, предъявляемых к воротам этого типа, менее жестки, чем к пакгаузным воротам. Работа этих ворот проходит в более тяжелых условиях, чем ворот в каких бы то ни было других железнодорожных зданиях. В новых тепловозных депо применяют подъемные ворота шириной для одного или двух путей, открывающиеся механически; нередко применяют также шторные ворота. В депо, имеющих портальные краны, которым необходимо выходить за пределы здания, устраивают ворота, представляющие собой комбинацию из подъемных полотнищ в верхней части и раздвижных в нижней. Для удовлетворения возросших требований к улучшению условий труда в деповских помещениях необходимо устраивать ворота, задерживающие тепло и не пропускающие в помещение холод. Чтобы удовлетворить этим условиям, требуется более тщательное обращение с воротами, чем то, которое проводится в отношении тяжелых громоздких навесных деревянных ворот. В таких случаях может помочь автоматизация управления воротами.

Арматура для ворот.

В железнодорожных зданиях встречаются, кроме указанных, многочисленные другие типы ворот и дверей, такие, как входные двери, пожарные двери и ворота всех размеров, раздвижные двери, вращающиеся двери, двери у подъемников, люки, шторные решетки и автоматически открывающиеся двери. В железнодорожных зданиях должна применяться наиболее прочная и тяжелая арматура для ворот специального изготовления с учетом требований железнодорожной специфики. Применение низкосортных материал в и низкое качество изготовления арматуры для ворот повышают стоимость содержания ворот и требуют непрерывных расходов. К числу такого рода изделий относятся: задвижки, замки, шарниры, воротные петли, воротные щеколды и другие запоры и разные механизмы для открывания ворот. Для успешного заказа ворот и арматуры для них заказчик должен знать различные условия изготовления ворот, различные способы обработки арматуры и качество металлов, применяемых для этой цели. Для пожарных же ворот и дверей необходимо, сверх того, знать требования, предъявленные к материалам и арматуре Национальным обществом страхователей от огня.

Публикации на Интернет-сайте

Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

Положение об организации работы с замечаниями работников

Положение разработано с целью установления единого порядка учета замечаний работников филиалов ОАО «РЖД» (далее - работник) в автоматизированной системе учета и регистрации замечаний работников на…
Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне

Данный порядок устанавливает регламент действий причастных работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.
Удостоверение по охране труда.

Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД»

Настоящее Положение определяет порядок применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД» и является основополагающим документом для всех филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений. С…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
2М62У-0045 на МЦК

Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование

Приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности, вытекающие из двухсекционною исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи. Предназначена…
Интерактивный экран системы управления охраны труда

СТО РЖД 15.013-2021 - Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р

Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р Об утверждении и вводе в действие СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980