Взамен поврежденной промежуточной опоры устанавливают временную металлическую опору без фундамента. На восстановительные работы заранее разрабатывают технологическую карту. Максимально укомплектованную временную опору хранят на дежурном пункте дистанции контактной сети и перевозят к месту установки в собранном виде. В качестве основания (фундамента) для временной опоры используют специальные конструкции, закрепленные за рельс или грунт.

До подъема опоры выполняют следующие основные операции: подготовку грунта, крепление рамы опоры к рельсу (или грунту), подготовку опоры контактной сети к подъему и крепление ее к раме, установку падающей стрелы, а также временных анкеров.

Опору поднимают полиспастами, после чего закрепляют к раме и нагружают оттяжки.

При креплении рамы опоры к рельсу обращают внимание на расстояние от оси пути до устанавливаемой опоры.

Восстановительные работы при повреждении опор контактной сети

Это расстояние должно быть не менее 2450 мм на станции и не менее 2750 мм на перегоне.

Рекомендуется использовать оставшуюся подземную часть поврежденной железобетонной опоры, так как установка новой железобетонной опоры или фундамента металлической опоры является наиболее трудоемкой частью восстановительных работ. Основанием (фундаментом) для крепления временной опоры служит разъемная переходная плита в виде стакана. Нижнюю часть ее крепят во внутреннем отверстии поврежденной опоры, а верхнюю часть используют для закрепления деревянной опоры в стакане. Одновременно нижняя плита может быть основанием крепления временной металлической опоры.

До подъема временной опоры выполняют следующие основные операции: подготовку поврежденной опоры СКУ, крепление металлического стакана в подземной части опоры, подготовку временной опоры к подъему, установку падающей стрелы и временных анкеров.

Металлическую или деревянную опору поднимают полиспастами, закрепляют на основании болтовыми соединениями и нагружают оттяжки. Технологический процесс установки временной опоры отрабатывают на учебном полигоне контактной сети.

опору поднимают полиспастами

Необходимо следить за состоянием деревянной опоры в процессе хранения.

Для восстановления контактной подвески на два пути применяют металлическую опору временного восстановления с двухпутной консолью. Опору из двух частей собирают на месте. Верхнюю и нижнюю части скрепляют болтовыми соединениями. На опоре закрепляют провода гибкой поперечины или консоль соединяют с опорой в поворотной пяте, закрепляют тяги консоли, на бугели навешивают изоляторы с седлами.

Основание опоры соединяют шкворнем со специальной конструкцией, закрепленной за крайний рельс.

Полиспастами или лебедкой через падающую стрелу или стойку из комплекта опор временного восстановления поднимают опору до вертикального положения и шкворнем закрепляют ее.

поднимают опору до вертикального положения

В процессе подъема опору удерживают на оттяжках, а консоль направляют вдоль пути. После установки и закрепления опоры консоль разворачивают перпендикулярно к оси пути. К анкерам прикрепляют оттяжки. Две установленные опоры без консолей могут быть использованы для подвески тросов гибкой поперечины, перекрывающих 4—5 электрифицированных путей. Металлическую опору на два пути хранят в сборе. Рекомендуется проводить занятия по вопросам установки опоры.

При установке А-образной временной консольной опоры две ее стойки укладывают вдоль пути на расстоянии от его оси 2450— 3100 мм. К основанию одной стойки крепят подвижные салазки, к основанию другой — неподвижные салазки с лебедкой. Трос лебедки соединяют с подвижными салазками.

К средней части стойки крепят связки. Все узлы соединяют шкворнями. Стойки поднимают на высоту 1—1,5 м и удерживают на связках.

К вершине стойки крюковыми болтами крепят раму, трос и временные оттяжки для подъема. Устанавливают кронштейн фиксатора.

Опору поднимают, стягивая подвижные салазки тросом лебедки

Опору поднимают, стягивая подвижные салазки тросом лебедки до соединения связок со стойкой. Подвижные салазки закрепляют в грунт четырьмя штырями. В процессе подъема временными оттяжками (перпендикулярно к оси'пути) удерживают опору в плоскости подъема. На уровне пяты консоли к стойкам крепят швеллер, на который устанавливают консоль. Трос оттяжки крепят к временному анкеру через стяжную муфту. Достоинство такого способа— легкость и быстрота установки опоры. Однако требуется постоянно следить за комплектностью временной опоры при ее хранении,транспортировке и установке.

При разрушении гибкой или жесткой поперечины монтируют жесткую поперечину на два— шесть путей из полного комплекта стоек и шпрингельных балок опор временного восстановления. Контактную подвеску опускают до уровня земли, укладывают три комплекта А-образных опор временного восстановления каждый на расстоянии от оси путей 2450— 3100 мм. Порядок сборки каждого комплекта приведен на с. 133. Шпрингельную балку крепят крюковыми болтами к раме, обращая внимание на то, чтобы натяжение каната балки было не менее 4 кН, несущий трос находился над шпрингельной балкой, а контактный провод под ней. На балке крепят штыревые изоляторы или консоли. Подъем трех комплектов опор с жесткой поперечиной выполняют по команде одновременно.

Закрепляют связки, подкосы, устанавливают консоли с полевых сторон. Подвижные салазки крепят штырями к грунту. В процессе подъема жесткую поперечину удерживают от смещения временными оттяжками до закрепления подкосов. В кривых участках пути дополнительно устанавливают оттяжки перпендикулярно к оси пути с внешней стороны кривой.

ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТА РАБОТ

ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТА РАБОТ

В темное время суток место производства работ освещают переносными типовыми светильниками, устанавливаемыми на опорах контактной сети, ВЛ или на специальных телескопических установках (мачтах) и треногах. В качестве светильников используются прожекторы ПКН-1500, ПЗС-45 и др. Телескопическую осветительную установку закрепляют за грунт, поднимают и оттяжками удерживают в вертикальном положении. Подъем ее из горизонтального в рабочее положение выполняют вручную. При необходимости усиления освещенности отдельных мест телескопическую установку вращают вокруг продольной оси, направляя свет прожектора на затемненный участок работы. Осветительные установки на станциях подключают шланговым кабелем к ВЛ наружного освещения станционных путей, на перегонах— к ближайшим низковольтным ВЛ. При отсутствии таких источников электроснабжения применяют бензоэлектрические агрегаты.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Электропоезда моторовагонного депо Крюково.

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Инструкция) устанавливает основные требования по организации эксплуатации и обслуживания моторвагонного…
Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Название книги: Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки вагонов Авторы: И. И. Страковский, Л. Б. Тишков, Е. Г. Атаманенко, В.…
ЭС2Г прибывает на станцию «Лихоборы»

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р

Распоряжение ЦДМВ от 07 июня 2021г. №198р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы».
Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

Автор: Н. Е. Боровой Краткое описание: В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980