Вспомогательные машины электроподвижного состава — обеспечивают работу тяговых электродвигателей, электрическое и пневматические аппаратуры систем управления и торможения.  К вспомогательным машинам электроподвижного состава относят мотор-вентиляторы (воздушное охлаждение  ярмовых двигателей, пуско-тормозных резисторов, тяговых трансформаторов, сглаживающих реакторов, преобразоват. установок и др.); мотор-насосы (жидкостное охлаждение обмоток трансформаторов и полупроводниковых приборов); мотор-компрессоры (снабжение сжатым воздухом пневматические систем электровоза и тормозов поезда); расщепители фаз (питание трёхфазных асинхронных машин); генераторы управления (питание цепей управления и освещения электровоза, заряд аккумуляторных батарей). В состав каждой машины входит вспомогат. механизм (компрессор, вентилятор, насос) и электродвигатель.

На электровозах пост, тока и двойного питания обычно используют электродвигатели пост, тока последоват. возбуждения напряжением 3000 В на коллекторе, обеспечивающие высокий пусковой момент. Пуск электродвигателей вентиляторов и компрессоров осуществляется контакторами при включённых балластных резисторах (сила пускового тока в 5—7 раз превышает силу номинального тока).

На электровозах переменного тока применяют коллекторные электродвигатели, питающиеся от вспомогательные обмотки тягового трансформатора через выпрямитель. Пуск их осуществляется также контакторами при включ. балластных резисторах. На современные электровозах в цепях вспомогательные машин используются полууправляемые выпрямители (например, на электровозе ЧС4); управление вспомогательные машинами может осуществляться по определенные программе (на электровозе ЧС8). На отечеств, грузовых электровозах переменного тока применяют асинхронные трёхфазные короткозамкнутые электродвигатели, получающие питание от вспомогательные обмотки тягового трансформатора. При этом преобразование числа фаз осуществляется с помощью расщепителя фаз и статических конденсаторов. Все двигатели включаются параллельно, к зажимам каждого из них подключается конденсатор, ёмкость которого обеспечивает симметрию напряжений (в соответствии с числом включенных двигателей).

На современные электровозах устанавливают симметричные расщепители фаз, в качестве которых используют асинхронные двигатели того же типа, что и для вспомогательные машин. Для питания асинхронных трёхфазных вспомогательные машины электроподвижного состава применяют также статические преобразователи.

Публикации на Интернет-сайте

es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
Первая помощь на воде

Учебное пособие для преподавателей обучающих лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

Пособие предназначено для преподавателей первой помощи, проводящих занятия в рамках специализированного учебного курса, предмета, дисциплины по первой помощи, а также лиц, проводящих обучающие модули, которые…
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Электропоезд ЭД4М

Распоряжение ОАО "РЖД" от 3.02.2021г. №201р

Распоряжение от 3 февраля 2021 г. №201/р о внесении изменений в регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных…
Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980