Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина — путевая машина для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профиле и в плане (рихтовки), а также для уплотнения (подбивки) балласта. Применяется при строительстве, ремонте и текущем содержании пути. До 1961 использовалась шпалоподбивочная машина, которая только подбивала путь без его выправки; позже получила распространение самоходная машина циклич. действия. Рабочие органы машины — расположенные над каждой рельсовой нитью подбивочные блоки, подъёмно-рихтовочные устройства и виброуплотнителн балласта у торцов шпал. Подбивочные блоки имеют по 16 вертик. подбоек, нижние концы которых при вращении эксцентрикового вала колеблются с амплитудой 15 мм в горизонтальной плоскости. При работе машины подбойки под действием вертик. гидроцилиндров погружаются в балласт между шпалами на глубину 0,4—0,6 м и сближаются, обжимая шпалу и уплотняя под ней балласт. Машина подбивает одновременно балласт под двумя шпалами и переезжает к следующим шпалам. Каждый блок может перемещаться в поперечном направлении, обеспечивая подбивку пути в криволинейных участках. Виброуплотнители балласта у торцов шпал расположены по обе стороны машины и представляют собой виброплиты с вибраторами направленного действия с гидроприводом. Подъёмно-рихтовочные устройства снабжены комплектом роликовых захватов для подъёмки пути, рихтующими роликами для сдвига пути и гидроприводом. Рихтовочное устройство работает независимо от подъёмного.

Рихтовочная система машины аналогична системе, использованной в рихтовочной машине, и также включает 5 измерит, тележек, между которыми натянута трос- хорда, являющаяся базой измерения. На 2-й и 3-й тележках имеются потенциометрич. датчики, которые в двух точках замеряют стрелу прогиба пути в плане относительно трос-хорды. Электрические сигналы с датчиков 2-й и 3-й тележек поступают в устройство сравнения. Отношение этих сигналов, равное 1,34, соответствует проектному положению пути. При отношении, отличающемся от этого значения, механизм рихтовки осуществляет выправку рельсо-шпальной решётки.

Между 5-й и 3-й тележками натянута контрольная трос-хорда, а на 4-й тележке установлен датчик контроля стрел прогиба отрихтованного пути. Для увеличения измерит, базы к машине прицепляют осную платформу, на которой размещены задняя и контрольные тележки. В системе выправки (нивелировки) пути имеются две трос-хорды для выправки продольного профиля, расположенные над каждой рельсовой нитью и натянутые на вертик. стойках, установленных на 1-й и 3-й тележках. На 2-й тележке, находящейся у подбивочного блока, расположены штанги с датчиками продольного профиля. При подъёмке рельсошпальной решётки стойки 2-й тележки поднимаются вместе с решёткой, пока датчик не войдёт в контакт с трос-хордой и не установится на одной прямой с крайними стойками. Выправка поперечного профиля пути осуществляется по электронным маятникам, которые подают сигнал о            подъёме одной рельсовой нити до уровня другой. Система выправки позволяет работать по способу сглаживания неровностей и постановки пути на проектные отметки. При этом способе требуется предварит. нивелировка пути для определения подъёмки. Для выправки пути на прямых участках на крайней тележке установлен лазерный излучатель, луч которого служит базой выправки, принимается приёмником, установленным на передней измерит, тележке, которая сдвигает трос- хорду, в результате чего включается механизм рихтовки. Рабочий цикл машины состоит из следующих операций: остановка машины, захват рельсов роликами выправочного агрегата, опускание подбивочных блоков, заглубление подбоек в балласт, уплотнение балласта при вибрации и сжатии подбоек, разжатие подбоек, возвращение подбивочного блока, размыкание рельсовых захватов. Продолжительность рабочего цикла до 6 с. Для увеличения производительности машины оборудуются спаренными подбивочными блоками. На отечеств, ж. д. применяется машина ВПР-1200, обеспечивающая производительность 1200 шпал в 1 ч. Трансп. скорость — 80 км/ч. С 1988 выпускается машина ВПР-02 с производительностью 1400 шпал в 1 ч. Машина обеспечивает точность выправки по уровню ±2 мм, в продольном профиле ± 1мм, в плане 2 мм; имеет упрощённую конструкцию выправочной и лазерной тележек. За рубежом (например, на железных дорогах Зап. Европы) для подбивки и выправки пути используют тяжёлые машины на 4-осных платформах, а также средние и лёгкие машины на 2-осных платформах.

Публикации на Интернет-сайте

Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны труда перед началом работы, требования охраны труда во время работы, требования охраны труда в аварийных ситуациях и по окончании работы.
Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения поездов в этих случаях. Второе издание вышло в 1986 г. Предназначена для локомотивных бригад и работников вагонного хозяйства. Рекомендована Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве пособия при подготовке машинистов локомотивов…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» и плана организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 - 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд ЭД4М

Распоряжение ОАО "РЖД" от 3.02.2021г. №201р

Распоряжение от 3 февраля 2021 г. №201/р о внесении изменений в регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных…
Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом…
Электробезопасность

Распоряжение от 31 декабря 2015 года №3182Р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 года №3182р об утверждении СТО РЖД 15.013-2015 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980