Выпрямительный преобразователь, выпрямитель ,— статический преобразователь для преобразования (выпрямления) переменного тока в постоянный, а также для регулирования напряжения устройств железнодорожного транспорта. Различают неуправляемые (диодные), управляемые (тиристорные) и полууправляемые (диодно-тиристорные) выпрямительные преобразователи.

Для отечеств, электроподвижного состава переменного тока впервые использовали металлической многоанодный ртутный выпрямитель в 1938 на опытном электровозе ОР. В 1954—56 была выпущена партия 6-осных электровозов ВЛ61 с игнитронами (одноанодными запаянными ртутными вентилями). Полупроводниковые кремниевые выпрямители впервые применили на электровозах В Л 60“ (1962) и ВЛ80К (1963). В дальнейшем строились электровозы с выпрямительно-инверторными преобразователями.

На ЭПС выпрямители собраны по однофазной мостовой схеме с расщеплёнными или нерасщеплёнными плечами либо по схеме с нулевой точкой обмотки трансформатора. Выпрямительные преобразователи  используются в силовых цепях, вспомогательные цепях возбуждения тяговых электродвигателей, цепях управления , защиты и сигнализации. В неуправляемых выпрямительных преобразователей применяют преим. лавинные диоды, которые выполняют функции защиты при перегрузках и КЗ. На отечеств, электровозах для В. п., расположенных в высоковольтной камере, применяют принудит, воздушное охлаждение. На электропоездах используют естественное воздушное охлаждение В. п., установленных под вагоном. За рубежом на ЭПС осуществляют масляное или жидкостное охлаждение В. п. Повышение надёжной работы вентилей позволило сократить число их при той же мощности В. п., не устанавливать спец. устройства сигнализации и защиты, уменьшить габаритные размеры и массу. Силовые В. п. питают обычно 2—3 тяговых двигателя; В. п. вспомогательные цепей — обмотки возбуждения всех двигателей одной или обеих секций электровоза. В цепях управления, защиты В. п. используют в качестве регулируемого зарядного устройства, стабилизаторов напряжения управления, диодных коммутаторов, разделит, мостов и т. д. За рубежом всё большее распространение находят В. п. вспомогательные цепей на запираемых тиристорах, позволяющих значительно уменьшить массу и габаритные размеры выпрямительных преобразователей. На тяговых подстанциях пост, тока применяют выпрямительные преобразователи  на ветилях (диодах). Первый полупроводниковый выпрямитель был использован в 1965 на Южно-Уральской железной дороги В 1967—73 в основные все ртутные преобразователи были заменены полупроводниковыми, что позволило повысить надёжность и устойчивость работы тяговых подстанций, увеличить их кпд более чем на 2%, сократить расход электроэнергии на собств. нужды, уменьшить стоимость строительно-монтажных работ, эксплуатационных расходы, устранить загрязнение окружающей среды парами ртути. В. п. выполнены по схемам: трёхфазной мостовой и две обратные звезды с уравнительным реактором на кремниевых диодах. Диоды с охладителями собраны в блоки. В. п. выпускают для внутреннего и наружной установки, с принудительным и естественным воздушным охлаждением, которое на тяговых подстанциях применяют чаще из-за простоты обслуживания и высоких технического-энергетич. показателей.

Публикации на Интернет-сайте

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста работниками локомотивных…
ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
ЭС2Г 072

Управление электропоездами с МПСУиД 2.6.0

Данный документ описывает управление электропоездами с системой управления МПСУиД версии 2.6.0.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980