Схема высокочастотной связи по контактной сети

Схема высокочастотной связи по контактной сети: C1, С2 — высоковольтные конденсаторы; УФП1, УФП2 — универсальные фильтры присоединения; ППА — приёмо-передающая аппаратура; Др — заземляющий дроссель; Тр — трансформатор; Р — разрядник.

Высокочастотная связь по контактной сети — организуется путём частотного уплотнения контактной сети электрических ж. д. Служит для передачи телемеханическая информации между головным и дополнит, локомотивом (или толкачом) соединённого поезда, между центральным постом управления и локомотивами на станции в централизованных системах автоведения поездов, для организации телефонных переговоров между машинистами локомотивов.

Высокочастотная связь осуществляется, как правило, в диапазоне частот 100—500 кГц. Для ввода сигнала в контактный провод используется ёмкостное (с помощью конденсатора связи) либо индуктивное (с помощью индуктивной рамочной антенны) устройство. На рис. представлена схема высокочастотного канала связи по контактной сети между станцией и локомотивом с ёмкостным устройством присоединения, которая содержит высоковольтные конденсаторы С1, С2, универсальные фильтры присоединения УФП1, УФП2 и приёмо-передающую аппаратуру ППА. Конденсаторы совместно с фильтрами обеспечивают изоляцию высокого напряжения между контактной сетью и ППА. УФП состоит из заземляющего дросселя, изолирующего вместе с конденсатором персонал от высокого напряжения, разрядника, который защищает схему фильтра от перенапряжений в контактном проводе, и согласующего трансформатора (Тр). Аналогично обеспечивается высокочастотная связь между локомотивами. В этом случае станционное оборудование располагается на втором локомотиве.

Такая высокочастотная связь характеризуется высоким уровнем импульсных помех, основные источниками которых являются силовое оборудование локомотива и устройства токосъёма. Поэтому в каналообразующей аппаратуре В. с. используют помехоустойчивую широкополосную частотную модуляцию и спец. методы приёма, являющиеся эффективными при импульсных помехах. Достоинством высокочастотной связи является использование готовой линии связи, образованной контактным проводом с несущим тросом и рельсами, не требующей дополнительных капиталовложений.

Публикации на Интернет-сайте

Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации…
Рельсовый автобус РА-3

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 устанавливает перед Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований профессий «машинист рельсового автобуса» и «помощник машиниста рельсового автобуса»…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Электропоезд Ласточка ЭС1-009

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ВСМВПС (2718Р)

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста) разработана в…
Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980