Главная ферма моста — основная несущая конструкция пролётного строения моста. Воспринимает нагрузку от проезжей части и передаёт её на опоры. По статич. схеме различают балочные (простые, неразрезные, консольные), арочные, рамные, вантовые, висячие и комбинированные главные фермы моста. В мостах под железнодорожный путь обычно используют балочные главные фермы моста, передающие на опоры гл. обр. вертикальные нагрузки, и в отд. случаях — арочные главные фермы моста, которые при действии на мост вертикальных сил передают на опоры не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки (распор). Главные фермы моста могут иметь сплошное поперечное сечение или быть сквозными, т. е. состоящими из прямолинейных растянутых или сжатых стержней. Стальные балочные сквозные главные фермы моста используют для перекрытия судоходных пролётов железнодорожных мостов. Такие фермы состоят из горизонтальных элементов, наз. поясами; верхний пояс испытывает сжатие, нижний — растяжение. Вертикальные элементы ферм наз. подвесками (если испытывают растяжение) или стойками (сжатие). Наклонные элементы (раскосы) попеременно растягиваются или сжимаются. Элементы главных ферм  моста изготовляют обычно на заводах сваркой стальных листов; при монтаже их соединяют высокопрочными болтами, которые затягивают с большим усилием.

Арочные главные фермы моста (арки или своды) изготовляются ж.-б. или стальными. В судоходных пролётах часто используют арочные главные фермы моста с размещением проезда между арками. Арки (своды), испытывающие действие изгиба со сжатием, обычно делают из железобетона, который хорошо сопротивляется сжатию. Арочные главные фермы моста экономичнее балочных, но требуют более развитой конструкции опор для восприятия распора, их применение целесообразно в тех случаях, когда основание опор находится на твёрдых, малосжимаемых грунтах.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны…
Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Стандарт разработан в целях реализация задач и функций системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» в части организационных требований, обеспечивающих электрическую безопасность персонала при организации…
Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980