Грузовой локомотив — предназначен для вождения грузовых поездов. В грузовом локомотиве при обеспечении разрешённой скорости движения мощность локомотива реализуется в силу тяги (в отличие от пассажирского локомотива). Для грузового локомотива характерна макс. скорость движения с поездом, соответствующая наибольшей разрешённой скорости движения грузовых поездов. Для отечественных железных дорог установлена скорость 80—90 км/ч, на отд. участках — до 100 км/ч. Конструкционная скорость — макс. скорость, несколько превышающая наибольшую разрешённую, для современные грузовые локомотивы обычно составляет 100—110 км/ч.

Высокая грузонапряжённость ж. д. требует увеличения массы поездов и скорости их движения, а следовательно, мощности и силы тяги локомотивов. Для этого, например, тепловозы проектируются, строятся и эксплуатируются в двухсекционном исполнении. Каждая секция имеет по одной кабине управления во внеш. торцах двухсекционного локомотива. Совместное синхронное управление каждой секцией обеспечивается из одной кабины машиниста (по системе многих единиц). Увеличение общей массы оборудования, размещённого на грузовом локомотиве, и потребность в повышении силы тяги предопределяют необходимость роста нагрузок от колёсных пар на рельсы при обеспечении умеренного воздействия поезда на железнодорожный путь. При этом значительно ужесточаются требования к надёжности и безремонтным срокам службы (пробега) основные узлов и оборудования локомотивов. Удовлетворению этих требований при конструировании мощных грузовых локомотивов отвечает применение рамного подвешивания тяговых электродвигателей, которое в отличие от осевого подвешивания позволяет использовать тяговые двигатели большей мощности. При таком конструктивном исполнении снижается динамического воздействие поезда на путь, а также пути на экипажную часть локомотива, тяговые двигатели и др. узлы.

Публикации на Интернет-сайте

Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны…
Прохождение обязательного медицинского осмотра

ПРМО - Приказ Минтранса от 12.01.2021 №4

Приказ Минтранса от 12 января 2021 года №4 определяет порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования.
Электропоезд ЭС1П

МПСУиД 2.6.0 - Распоряжение ЦДМВ от 07.06.2021 №198р

Распоряжение центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от "07" июня 2021 года №198/р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Название книги: Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки вагонов Авторы: И. И. Страковский, Л. Б. Тишков, Е. Г. Атаманенко, В.…
Тепловозы в ТЧЭ-2

Порядок организации работы командированных локомотивных бригад

Порядок устанавливает требования по организации и соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад в период командирования, которое производится с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Сооружения и устройства железных дорог

Авторы: Ю. А. Сюй, Н. В. Ульяненкова, М. Ю. Телятинская Краткое описание: В учебном пособии изложены требования, параметры и технология проектирования, строительства и эксплуатации технического оснащения железных…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980