Гусеничные тракторы доказали свою пригодность для многих видов работ по содержанию и ремонту земляного полотна, в результате чего они приняты большинством железных дорог в качестве стандартного оборудования. Гусеничный трактор представляет собой двигатель, установленный на колесах, катящихся по бесконечной ленте, составленной из ряда закаленных стальных звеньев в виде бесконечной цепи. Звенья гусениц снабжены поперечными выступами в виде приливов и имеют ширину от 152 до 610 мм, в зависимости от размеров трактора, чем обеспечивается значительная площадь опоры гусениц и достигается необходимая сила тяги трактора. Это позволяет гусеничным тракторам работать как на слабых, так и на твердых грунтах при весе их от 1,72 до 18,6 т.

Отличительной чертой гусеничных тракторов является широкий диапазон выполняемых ими работ, что стало возможным главным образом благодаря широкому применению различных рабочих органов, которыми оборудуются тракторы. Некоторые из этих приспособлений съемные, так что оборудованный ими трактор можно применять для той или иной сезонной работы, другие же прикрепляются наглухо и, таким образом, трактор теряет свое прямое назначение и приобретает название в соответствии с приспособленным к нему оборудованием. При применении гусеничных тракторов на земляных работах, на рытье канав и перевозке материалов ими выполняются следующие операции: очистка площадей, корчевание пней, разравнивание грунта, уширение насыпей и выемок, планировка откосов, удаление крупных камней и других препятствий; перевозка рыхлителей, корчевателей, грейдер-элеваторов, вагонов для жилья, скреперов, цистерн с водой, катков и канавокопателей; кроме того, они служат в качестве шасси для опрокидывающихся погрузчиков, экскаваторов, траншеекопателей и кранов.

Хотя ранее на гусеничных тракторах применялись бензиновые моторы, в последнее время большинство тракторов оборудовано дизельными двигателями мощностью от 22 до 155 л. с. Эти двигатели обычно обладают высокими качествами и успешно применяются на тяжелых работах и при резких колебаниях температуры. Номинальное гарантийное число оборотов двигателей колеблется от 1 000 до 3 200 сб/мин, а скорость тракторов — от 2,2 до 13 км/ч при движении вперед и от 2,5 до 12,5 км/ч при движении назад, причем в обоих случаях имеется от двух до восьми промежуточных рабочих ступеней скорости. Для передвижения по автомобильным дорогам без повреждения покрытий между приливами на звеньях гусениц устанавливают вкладыши. Особым преимуществом гусеничных тракторов является их способность к повороту на месте в сильно стесненных условиях, например на склонах и откосах, между составами поездов и т. д. Это свойство закрепило за гусеничными тракторами прочное место в парке путевых машин.

Специальные гусеничные звенья для движения по рельсам

Для движения по рельсам гусеницы тракторов оборудуются звеньями специального профиля. Это позволяет использовать тракторы для рыхления, разравнивания или срезки балласта на обочинах и заправки откосов балластной призмы. Эти звенья имеют реборды для удержания трактора на рельсах при скорости от 8 до 13 км/ч. Гусеничные тракторы, оборудованные гусеницами такого типа, позволяют быстро убрать их с пути для пропуска поездов; они могут работать также при движении по грунту.

Публикации на Интернет-сайте

es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Название книги: Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки вагонов Авторы: И. И. Страковский, Л. Б. Тишков, Е. Г. Атаманенко, В.…
Охрана труда

Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда

Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору. Изъятие…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980