Дифференциальная защита — электрическое устройство с относительным избирательным действием для защиты отд. аппаратов и одиночных линий (продольная защита) и параллельно работающих аппаратов и двухцепных линий (поперечная защита). Принцип действия дифференциальной защиты основан на сравнении сил токов в двух или более контролируемых точках электрическое цепи.

При продольной дифференциальной защиты сравниваются силы токов и углы фазового сдвига ф токов в характерных точках цепи (например, в начале и конце защищаемой линии). Равенство этих токов свидетельствует об отсутствии повреждения в защищаемой зоне. На аварийные токи, возникающие вне этой зоны, и на сквозные токи КЗ, проходящие через неё, защита не реагирует. Сравнение токов по силе и углу ф производится реагирующим органом — реле.

Известны две принципиально различные схемы продольной дифференциальной защиты: с циркулирующими токами и уравновешенными напряжениями. В первой (наиболее распространённой) вторичные обмотки трансформаторов тока ТТ1 и ТТ2 (рис. 1, а) соединены так, что при КЗ вне защищаемой зоны (внешнее КЗ) токи, протекающие через реле Р, направлены встречно: при равенстве коэф. трансформации трансформаторов тока сила результирующего тока невелика или равна нулю, защита не срабатывает.

Схемы продольной дифференциальной защиты

Рис. 1. Схемы продольной дифференциальной защиты: а — с циркулирующими токами: б — с уравновешенными напряжениями. Сплошные стрелки соответствуют режиму внешнего, а штриховые — режиму внутреннего короткого замыкания.

При КЗ в защищаемой зоне токи в первичных обмотках ТТ в начале и в конце линии направлены противоположно и через реле Р протекает результирующий ток, сила которого равна сумме сил токов во вторичных обмотках, что приводит к срабатыванию реле.

В схемах с уравновеш. напряжениями (рис. 1, б) вторичные обмотки трансформаторов тока соединяют так, чтобы при внеш. КЗ напряжения в них были направлены встречно, а реле Р включают в цепь соединит, проводов. При КЗ в зоне защиты вторичные напряжения складываются и вызывают в реле ток, под действием которого оно срабатывает.

При поперечной дифференциальной защиты линии подсоединяют к шинам через отдельные выключатели (рис. 2, а) или через один общий выключатель (рис. 2, б). При норм, работе параллельных цепей и внешнем КЗ силы токов в этих цепях одинаковы или различаются мало; в случае КЗ в одной из цепей сила тока в ней возрастает.

Схемы поперечной дифференциальной защиты параллельных линий

рис. 2. Схемы поперечной дифференциальной защиты параллельных линий: а — с двумя выключателями: б — с одним выключателем. Сплошные стрелки соответствуют режиму внешнего, а штриховые — режиму внутреннего короткого замыкания.

Для цепей с общим выключателем Д. з, имеет наиболее простое исполнение, поскольку при КЗ в одной из цепей не требуется выявлять повреждённый участок, а достаточно лишь установить факт КЗ в защищаемой зоне. Для защиты понижающих трансформаторов тяговых подстанций дифференциальные защиты дополняют органом направления мощности, при трёхобмоточных трансформаторах используют устройство, суммирующее токи всех обмоток трансформаторов.

Публикации на Интернет-сайте

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Оказание первой помощи

Не реже одного раза в год работники локомотивных бригад должны проходить обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве при несчастных случаях. Однако, до настоящего времени…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Сигнальный знак свисток.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, 1938

Важнейшая задача—укрепить уважение к сигналам, добиться четкого знания правил сигнализации каждым железнодорожником. Сигнал - это святое дело, нарушить его никто не имеет права. Л. Каганович.…
Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

Автор: Н. Е. Боровой Краткое описание: В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980