Для изготовления шпал применяются все пригодные для этой цели как твердые, так и мягкие породы леса; при этом дороги для уменьшения расходов на перевозку шпал обычно готовят их из встречающихся вблизи от линий пород деревьев. AREA перечисляет 26 древесных пород, допущенных для изготовления шпал, причем некоторые из них служат недолго или вообще неприменимы, если только они не прошли предварительную обработку в виде хорошей воздушной сушки, наколки, пропитки и установки приспособлений против растрескивания. Шпалы из некоторых пород леса, как, например, из белого дуба или из ядровой древесины как твердых, так и мягких пород леса, которая не воспринимает пропитки, применяют непропитанными.

Ранее существовал большой спрос на шпалы из белого дуба, особенно для укладки на линиях с большим грузооборотом и в кривых на второстепенных линиях. Однако установлено, что хорошо просушенные и пропитанные шпалы из различной твердой древесины имеют такой же срок службы, как и шпалы из белого дуба, а если предупредить возможность их растрескивания, то даже и больший. Это в особенности относится к гикори, изготовленные из которого шпалы требуют тщательного наблюдения при воздушной их сушке; однако замечено, что в случае применения сушки паром и принятия мер против растрескивания можно значительно продлить срок службы шпал из этой породы леса.

шпалопропиточный завод

Общий вид одного из шпалопропиточных заводов в Хорсхэде, штат Нью-Йорк

На переднем плане штабеля шпал, выложенных в виде селедочного хребта для воздушной сушки; ближе к центру — штабеля пропитанных переводных брусьев

Публикации на Интернет-сайте

Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь…
Электропоезда моторовагонного депо Крюково.

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Инструкция) устанавливает основные требования по организации эксплуатации и обслуживания моторвагонного…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электровоз ЭП20-043

План внедрения СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

План организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 – 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», утвержденного распоряжением от…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Железнодорожные станции и узлы

Авторы: Э. З. Бройтман Краткое описание: Учебник «Железнодорожные станции и узлы» соответствует программе дисциплины «Станции и узлы». В нем подробно изложены конструкции элементов пути: верхнего строения,…
ЭС2Г 072

Управление электропоездами с МПСУиД 2.6.0

Данный документ описывает управление электропоездами с системой управления МПСУиД версии 2.6.0.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980