Дрезина [нем. Draisine, по имени нем. изобретателя К. Ф. Дреза (К. F. Drais), 1785—1851] — самоходное транспортное средство на железнодорожном ходу для перевозки материалов, оборудования, инструментов, используемое также для транспортировки прицепных платформ и служебных поездок ж.-д. персонала при обслуживании, текущем содержании, ремонте, строительстве железных дорог, монтаже контактной сети и т. п. Первые дрезины представляли собой колёсные повозки, управляемые вручную с помощью рычажно-шестеренного механизма. В начале 20 в. на дрезины стали устанавливать бензиновый мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания (мотодрезина) или более мощный автомобильный двигатель (автодрезина).

Мотодрезины имеют сравнительно небольшую (до 300 кг) массу, могут убираться с пути для пропуска поездов, используются обычно при текущем содержании пути, часто с одним или двумя прицепами. Грузоподъёмность дрезины с одним прицепом 0,5 т; скорость — до 50 км/ч.

Автодрезины различают по назначению — грузовые и пассажирские. Автодрезины могут быть оборудованы монтажными вышками (Монтажная автомотриса), подъёмными кранами и др. устройствами, измерит, аппаратурой. Грузовые дрезины выпускаются на базе платформы с карбюраторным двигателем и механическая передачей или с дизельным двигателем и гидродинамического передачей (рис. 1). На дрезины установлен полноповоротный подъёмный кран грузоподъёмностью 1—5 т. Скорость дрезины — до 85 км/ч.

Грузовая автодрезина

Рис. 1. Грузовая автодрезина.

Дрезина с дизельным двигателем может служить тяговым средством для платформ с грузом до 60 т (при движении по перегону) и до 300 т (при маневровых работах). Дрезины этого типа имеют силовой привод, обеспечивающий макс. тяговое усилие при трогании с места и его плавное изменение во время движения (благодаря наличию бесступенчатого автоматическими регулирования), а также допускающий кратковременные перегрузки (например, при движении на подъёмах).

Пасс, автодрезины (рис. 2) представляют собой самоходные вагоны, оборудованные сиденьями (обычно 24 посадочных места). Скорость — до 80 км/ч (автомотриса).

Пассажирская автодрезина

Рис. 2. Пассажирская автодрезина.

Публикации на Интернет-сайте

Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

Оказать первую помощь и поддержать жизнь пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи могут очевидцы происшествия и сотрудники экстренных служб. В этой связи в Российской…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного…
Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Авторы: И. И. Костин, А. С. Гельман, В. Я. Ильин, К. П. Костенецкий, А. Я. Локтев, Ю. А. Негомедзянов, М. Б. Сирота, В. И. Тиверовский Краткое…
Интерактивный экран системы управления охраны труда

СТО РЖД 15.013-2021 - Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р

Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р Об утверждении и вводе в действие СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980