Дренажная машина — путевая машина для сооружения закрытых продольных или поперечных дренажей земляного полотна на участках, требующих осушения при строительстве и ремонте железнодорожного пути. На отечественных железных дорог в кон. 50-х гг. созданы дренажные машины для продольного дренажа, которые перемещались тяговой лебёдкой по спец. пути-копиру, параллельному железнодорожного пути. В кон. 70-х гг. предложена конструкция дренажной машины на базе цепного траншейного экскаватора на гусеничном ходу, которая не нуждается в прокладке дополнит, пути. Дренажные машины для продольного дренажа работает в выемках, на нулевых местах и станционных  путях. Ковшовый рабочий орган дренажной машины образует траншею глубину и шир. 0,5 м, в которую укладываются соединённые эластичными муфтами керамзито-бетонные трубофильтры, поступающие через трубоукладочное устройство. Открытый грунт подаётся конвейерами на засыпку уложенных трубофильтров. Продольный уклон (до 0,005°/00) и заданная глубина траншеи обеспечиваются следящей копирно-тросовой системой. Предварит. планировка трассы производится бульдозером или автогрейдером. Производительность дренажной машины в грунтах первой группы до 80 м/ч, масса машины 12 т.

Дренажные машины для поперечных дренажей создана в 50-х гг. на базе железнодорожных платформы с рабочим органом скребкового типа (конструкции В. X. Балашенко). В 70-е гг. разработана дренажная машина, имеющая горизонтальный шнековый буровой рабочий орган с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Дренажная машина предназначена для работы на откосах насыпей или выемок при осушении балластных углублений (в т. ч. для выпуска свободной воды из лож, мешков и карманов земляного полотна), а также для бурения скважин при укладке коммуникационных линий под железнодорожным полотном или автомобильной дорогой. Машина надёжно закрепляется на откосе, что обеспечивает поддержание заданного уклона скважины, который контролируется съёмным прицельным устройством. Скважина заполняется трубофильтрами, дренирующим материалом (песок, гравий, мелкий щебень) или остаётся незаполненной (вентиляционная). Габариты и масса (550 кг) позволяют транспортировать машину на автомобиле. Диаметр буровых скважин 0,11 и 0,15 м, дл. до 30 м; скорость подачи шнеков 6 мм/с; мощностью двигателя 9 кВт.

В 80-е гг. создана дренажная машина на базе узкотраншейного экскаватора с навесным оборудованием, отрываюшая траншеи шириной 0,27 м, глубину до 1,6 м. С помощью оборудования дренажная машина укладывает на дно траншеи гибкие дрены из трубофильтров или пластмассовых гофрированных труб и засыпает траншею плугом. Рабочая скорость машины до 800 м/ч.

За рубежом (Нидерланды, Франция, Германии, Великобритания, США) нашли применение дренажных машин на железнодорожном ходу, работающие при закрытом на ремонт пути.

Публикации на Интернет-сайте

Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Электропоезд ЭС1П

Действия машиниста электропоезда Ласточка при неисправностях подножки выдвижной

В памятке приводятся основные рекомендации машинисту электропоезда по предупреждению аварийных ситуаций перед отправкой поезда по маршруту следования, порядок осуществления визуального осмотра подножек выдвижных, излагаются действия…
Электропоезд ЭД4М

2580Р - Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» устанавливает:…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980