Думпкар, вагон-самосвал ,— грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и т. п. грузов. В отличие от др. грузовых вагонов, Думпкар имеет кузов (см. рис.), наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова.

Четырёхосный думпкар

Четырёхосный думпкар грузоподъёмностью 65 т (объём кузова 32 м3).

Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным; он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат дерев, брусья толщ. 60—75 мм. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщ. 30—45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и др. устройствами.

Думпкары выпускаются 4-осными — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60—65 т); 6-осными — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 105 т); 8-осными — для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 т) и для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлурги. промышленности (грузоподъёмность 145 т и более).

Грунт разрабатываемый экскаваторами, часто грузят в думпкары (саморазгружающиеся вагоны) , так как они позволяют производить быструю погрузку» выгрузку и транспортировку грунта. Думпкары применяются при уширении насыпей, для перевозки камня и для вывозки излишнего грунта и мусора. Обычно емкость думпкаров составляет около 23 м3 с грузоподъемностью 50т, однако существуют модели емкостью от 15,2 до 53 м3 с грузоподъемностью от 40 до 77 т.

Думпкары представляют собой прочные вагоны, приспособленные для быстрой разгрузки в одиночку или целыми составами при помощи сжатого воздуха. Кузов вагона имеет плоское дно без ребер и перегородок, постоянные стенки по торцам и откидные боковые стенки, которые при наклоне кузова на 50  для выгрузки, откидываясь вниз, предохраняют балластную призму от засорения выгружаемым грунтом.

Вагон допускает одностороннюю разгрузку и при помощи телескопического пневматического устройства может быть приведен в транспортное положение в течение 1 мин. При помощи несложного синхронизированного с наклоном вагона механизма боковые щиты автоматически закрываются при его выравнивании. Этим обеспечивается выполнение требований правил техники безопасности, действующих на многих железных дорогах, согласно которым запрещается отправлять вагоны с открытыми щитками.

Конструкция всех вагонов этого типа отвечает требованиям Американской ассоциации железных дорог и Междуштатной торговой классификации железнодорожных грузов в части пригодности их для перевозки различных грузов.

Публикации на Интернет-сайте

Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Во второй части учебного пособия, посвященного электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле, рассмотрено электрическое оборудование электропоезда.…
Охрана труда

Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда

Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору. Изъятие…
Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980