Зависимые кривые , смежные кривые,— близко расположенные один от другого криволинейные участки железнодорожные пути, каждый из которых влияет на условия движения поездов по смежному участку. Различают динамически зависимые кривые, расстояние между которыми меньше длины, потребной для затухания поперечных и вертик. колебаний вагона, вышедшего из кривой на прямой участок пути; зависимые кривые по режиму движения поезда, расстояние между которыми меньше необходимого для разгона поезда по выходе из предыдущей кривой или для торможения его перед следующей кривой (при определении допускаемых скоростей эти кривые рассматриваются совместно); геометрические зависимые кривые, расстояние между которыми меньше длины вагона.

Для обеспечения плавности движения поездов между зависимыми кривыми устраивают прямые вставки d (см. рис.), протяжённость которых зависит от скорости движения поездов, числа периодов затухания колебаний вагонов (принимается обычно 2—3) и собств. частоты колебаний (1,5—3Гц).

Зависимые кривые

Зависимые кривые: а — направленные в одну сторону: б — направленные в разные стороны (обратные кривые); НК и КК - начало и конец кривой; КПК - конец переходной кривой.

Как правило, между зависимыми кривыми, направленными в одну сторону, прямые вставки устраивают большей длины, чем между зависимыми кривыми направленными в разные стороны (обратные кривые). На отечественных железных дорогах наименьшие длины прямых вставок составляют 150 м при скоростях движения поездов до 200 км/ч; в трудных условиях на железных дорогах местного значения и подъездных путях длины вставок уменьшаются до 30 м. В стеснённых условиях трассирования новых железных дорог местного значения, а также на реконструируемых существующих железных дорог и вторых путях допускается сопрягать без прямых вставок обратные кривые, а на подъездных путях при малых скоростях движения — также кривые, направлены в одну сторону. На ряде зарубежных железных дорог (Великобритания, Германии, Австрия и др.) в условиях, когда между зависимыми кривыми нельзя устроить прямую вставку необходимой длины, для обеспечения большей плавности движения поездов переходные кривые удлиняют, сопрягая их без прямой вставки.

Публикации на Интернет-сайте

Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда…
Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного…
Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования…
Электробезопасность

Распоряжение от 31 декабря 2015 года №3182Р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 года №3182р об утверждении СТО РЖД 15.013-2015 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980